Статьи

Что наша жизнь? Игра!

Каждый день Максима, а ему через несколько месяцев исполнится 2 годика, наполнен яркими событиями и впечатленьями. И даже серый дождливый день не помеха для хорошего настроения и веселья. Очень сложно написать, где заканчивается игра и начинается обученье. Все это настолько гармонично переплетено в жизни, что, наверное, стало единым целым.

Начинается утро с неженья в постели, зевания и потягивания, поглаживания по животику и приятной беседы, точнее, моих слов — какой он хороший, умный и т.п. После мы идем умываться (делаем это вместе) и чистим зубы. Максим чистит зубки сам, и ему это доставляет большое удовольствие.

Когда я заправляю диван, на котором мы спим, то мы играем сразу в две игры: "Ку-ку" (прячемся за простыней) и "Домик". В процессе игры диван оказывается собран, а постельное белье аккуратно убрано. Иногда я включаю ритмичную музыку, и мы танцуем или делаем зарядку под нее.

Прогулка — вот наинтереснейшее событие. А начинается все с одевания. Максим помогает доставать верхнюю одежду, после того, как мы оделись, сам спускается по лестнице с 5-го этажа (я его только страхую, хвалю и считаю вслух ступеньки). Прогулка обычно занимает несколько часов. Максим знает, что его всегда ждет что-то необычное и приятное: это может быть прогулка по парку с собиранием листьев; может быть поход к пруду с утками и кормлением последних; могут быть военные машины, по которым так весело лазить с другими ребятишками, а может быть поход по магазинам за покупками, где кататься на тележке и помогать выбирать маме продукты одно из любимых Максимкиных занятий.

Максим очень любит рисовать. Рисует пальчиковыми красками, восковыми мелками, шариковой ручкой, карандашами и фломастерами. Больше всего ему нравится рисовать фломастерами. Обычно это происходит за компьютерным столом: в то время как я сижу в интернете, сынок (с другой стороны застеленного газетой стола) рисует фломастерами. При этом очень часто просит, чтобы я ему что-нибудь нарисовала. Обычно я рисую цветы, дома, деревья, геометрические фигуры, животных; при этом я всегда комментирую свои действия. Максим любит смотреть книжки, которые я ему читаю, любит, когда я с ним собираю конструктор.

Сегодня сын удивил тем, что подключил мышку к ноутбуку (хотя от компьютера и ноутбука мы, я и мой муж, его отгоняем). Пару месяцев назад сын слабо говорил, и его ранние речевые успехи, казалось, заглохли. Но это была лишь видимость. Максим просто не хотел себя утруждать речью, ведь его и так хорошо понимали. Он выдал себя фразой: "Мама, мне это, вот это надо" и показал пальчиком на конфетку, которую я ела. Подобную фразу он повторял до тех пор, пока я не дала ему желаемое. Я была удивлена и теперь сама провоцирую его на разговор, делаю вид, что не всегда понимаю, что он хочет, и сыночку приходится изъясняться звуками и словами.

Вот то немногое из наших будней, где игра всегда с элементами обучения, а учеба без игр и забав не обходится.

20.11.2009
pavlovaeu@rambler.ru


[1 год 6 мес. - 2 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings