Статьи

Игры для развития мелкой моторики детей от 1 до 3 лет

Пластилин, горох, пуговицы, палочки и прищепки: полезно для пальчиков малыша

Содержание:

Ни для кого сейчас не секрет, что применяя задания, связанные с развитием мелкой моторики руки, мы активно воздействуем прежде всего на речевой центр мозга, тем самым стимулируя развитие речи у ребёнка. Развитие речи, в свою очередь, оказывает влияние на многие другие психические процессы, в том числе и на развитие мышления малыша. Кроме того, занимая пальчики ребёнка увлекательными упражнениями с мелкими предметами, мы развиваем память, воображение, восприятие и устойчивость внимания, совершенствуем ловкость и точность движений, зрительно-моторную координацию и пространственную ориентацию.

Предлагаем игры для малышей от 1 года до 3 лет. Вы можете подготовить и провести их с вашими детьми, а можете придумать нечто подобное с другими сюжетами.

Игры для развития мелкой моторики детей от 1 до 3 лет

Игра с пластилиновой основой "Хвостик у репки"

Материалы: вырезанные из картона репки желтого цвета без ботвы, пластилиновые основы, счетные палочки, дед (или кто-нибудь из героев сказки "Репка").

— Посадил дед репку! Выросла репка большая-пребольшая! Пришел дед из земли репку тянуть, смотрит, а хвостик у репки не вырос. Как её вытянуть? Давайте хвостик репке сделаем!

Ребенок берет счётные палочки и вдавливает их в пластилиновую основу на то место, где должна быть ботва.

— Вот какой хвостик у репки хороший получился! Дед вытянет теперь репку без труда за такой хвостик!

Игра с крупой, горохом и фасолью "Корм для цыплят"

Материалы: пустые тарелочки, мисочки с рисом или пшеном, игрушки — цыплята.

Говорим, что в гости к нам пришли цыплята, которые очень хотят зёрнышек поклевать.

— Давай их накормим и насыплем каждому цыпленку пшено в тарелочку.

Ребенок из мисок пересыпает щепотью пшено в тарелки.

— Вот и наелись цыплятки. Спасибо!

Игра с пуговицами "Корм для курицы и цыплят"

Материалы: рабочий лист с нарисованными курицей и цыплятами, пуговицы.

Говорим, что курица пошла гулять с цыплятами в поле — искать в траве червячков. А трава выросла высокая и густая, не найти червячков цыплятам. Стали цыплята жалобно плакать: "Есть хотим, есть хотим!".

— Как цыплятки разговаривают?

— Пи-пи-пи-пи!

— А как курочка говорит? Ко-ко-ко-ко! Не могу я в траве червячков найти.

— Не расстраивайся, курочка, мы тебе зёрнышек насыплем.

Раздаем пуговички. Ребенок берет пальчиками по одной пуговице и выкладывает в хаотичном порядке на рабочий лист.

— Вот и наелись курочка с цыплятами! Спасибо!

Игра с пуговицами "Лягушки и цапля"

Материалы: рабочий лист с нарисованными в пруду или рядом с ним лягушатами.

Пуговицы. Игрушка — цапля.

— Жили в пруду лягушата. Весь день они только квакали и комаров с мухами ловили. Как-то раз летела мимо пруда цапля, услышала кваканье, обрадовалась: "Сейчас съем всех лягушат!".

— Как жалко лягушат! Давай их за камушками спрячем.

Ребенок кладет пуговки на лягушат.

— Цапля подлетела поближе к водичке, смотрит, а лягушат нет. Головой покрутила и дальше полетела.

Игра со счётными палочками и спичками "Забор от лисы"

Материалы: рабочий лист с обозначенным палочками забором, нарисованными зайцами и лисой (или другим игровым сюжетом), счётные палочки и спички — по 10 штук.

Говорим, что как-то раз пошли зайчики гулять в поле — идут по дороге и цветы собирают. Как вдруг из-за куста лисья мордочка выглядывает! Страшно зайцам стало!

— Давай лису за крепким забором спрячем, чтобы она зайчиков не поймала!

Ребенок выкладывает вертикально строго слева направо палочки и спички, чередуя их. Необходимо следить, чтобы задание выполнялось без ошибок.

— Вот какой крепкий забор получился! Не пробраться лисе за забор, не достать зайцев!

Игра с прищепками "Рыбка"

Материалы: вырезанный из плотного картона контур рыбки без плавников и хвоста, прищепки, лягушонок.

Педагог выдает детям контуры рыб, прищепки и рассказывает историю.

— Жил — не тужил в пруду лягушонок. Мошек, комаров ловил. Букеты из кувшинок собирал и улиткам дарил. Как-то раз все дела он переделал, и стало ему скучно. Решил он поиграть с кем-нибудь, только в пруду, кроме улиток, никто не жил. Он бы мог и с улитками поиграть, да вот только они такие неповоротливые, а лягушонок быстрый, шустрый.

— Давайте сделаем нашему лягушонку в подруги рыбку. Она такая же, как лягушонок, быстрая.

Дети прикрепляют к контурам рыбки прищепки на место, где должны быть плавники и хвост.

— Спасибо! Теперь лягушонку будет с кем поиграть.

Игры для развития мелкой моторики детей от 1 до 3 лет

Игра с мозаикой "Ночь"

Материалы: планшеты для мозаики, фишки мозаики, контур кошки. Чтобы детям было интереснее выполнять задание, внизу планшета можно прикрепить маленький контур кошки из цветной бумаги.

Педагог выдает детям планшеты и фишки мозаики и рассказывает историю.

— Кошка Мурка часто сидела на окошке и смотрела на небо. Мурка очень любила яркое солнышко и пушистые облака. Ночью кошка любила спать, потому что небо ночью всегда темное и на нем не видно ни солнца, ни облаков. Как-то раз ночью кошку разбудил яркий свет, падающий прямо на нее из окна. Подошла она к окошку и увидела луну. Это она так ярко светила.

— Только на небе чего-то не хватает. А вы знаете, чего? (Звезд.)

— Чтобы Мурке понравилась ночь, давайте на небе сделаем звезды.

Дети хаотично втыкают фишки мозаики в планшет.

— Ой, как красиво!

Игра на нанизывание предметов "Листочки"

Материалы: вырезанные из картона листочки разных цветов (обязательно 5 зеленых) с проделанной в середине дыркой, шнурки, улитка или гусеница (если ее нет, то можно слепить из пластилина).

— Улитка очень любит зеленые сочные листики. Листики для нее вкуснее всякого мороженого.

— Давайте на нитку для улитки соберем только зеленые листочки.

Дети нанизывают на веревку листики только зеленого цвета.

— Ой, как много еды у гусеницы! Спасибо!

Игра на нанизывание предметов "Яблоки для ежа"

Материалы: ежик, шарики красного и желтого цветов для нанизывания по 3 штуки для каждого ребенка, шнурки.

— Посадил ежик две яблони. И вот они выросли. Одна яблоня — с красными яблоками, а другая — с желтыми. Пришло время урожай собирать.

— Давайте ежику поможем и яблоки соберем. А потом яблоки засушим, чтобы зимой можно было из них компот варить. Сначала возьмем красное яблоко, затем желтое, потом красное и снова желтое.

Дети берут шарики красные и желтые и чередуют их.

— Вот как много яблочек насушили!

14.02.2014
Статья предоставлена детским эко-клубом "Умничка"


[1 год - 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Отзывы пользователей
Бусинка | 06.03.2014

Мелкую моторику отлично развивают мобильные приложения и электронные игры, в которых надо водить по екрану пальчиками, работать с мелкими деталями, не боясь например, что ребенок их проглотит...Я в восторге от игр типа Русский Алфавитный Пазл и другие похожие пазлы, которые мы пробовали. Ребенок внимателен, фокусируется, пытается своими маленькими пальчиками собрать картинку и очень радуется, когда у него получается))))

Марина | 05.03.2014

Очень важно в этом возрасте развивать речь! Вот тут посмотретите, очень много игр м полезной информации для развития речи) dar-baby. ru/general/etapy_rechevogo_razvitiya/

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings