Календарь развития ребенка

Новорожденный1 месяц2 месяца3 месяца4 месяца5 месяцев
6 месяцев7 месяцев8 месяцев9 месяцев10 месяцев11 месяцев
1 год1 год 3 месяца1,5 года1 год 9 месяцев2 года2,5 года3 года

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
"Вытирает" руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings