Вопросы разбиты на темы


 

Вопросы-ответы по теме "Детский сад"

Сыну 2,4 г. Он очень эмоциональный, любознательный и общительный, любит детей. В 2 г. мы отдали его в садик. В сад ходит с радостью, приучился к горшку, сам кушает, учится одеваться, стал самостоятельнее, научился играть один. А моя мама ругается, что ребенок целый день без мамы, что очень рано его в сад отдали, напоминает, что сама я до самой школы в сад ходила с истерикой, и мне там было плохо. Дома ребенок ведет себя отвратительно (раньше еще хуже было): меня бьет, кусает, не ест, спать не уложить днем, писает в штаны, закатывает истерики, швыряет игрушки. На улице демонстративно лезет в грязь, идет только куда он хочет. Постоянно провоцирует меня на скандал. А в саду - все хорошо. Нормальна ли такая ситуация? Может ли быть, что в саду ему лучше, чем дома (семья у нас хорошая, у малыша все есть)?

Вы имеете право получить свой родительский опыт, отличный от опыта Вашей мамы, и если мальчику хорошо в садике, то вы можете отстаивать свою позицию перед мамой. Что касается второй части Вашего вопроса, то мне кажется, что Вам не удается установить границы и правила поведения для сына. Мальчик все время Вас проверяет, он хочет, чтобы Вы были главной (как в детском саду главные воспитатели, и он их слушается). Твердость и последовательность должны быть вашими методами. Если возникнет желание, Вы можете получить конкретные рекомендации у семейного психолога.

Сыну 2,4 года. Мы ходим в садик уже 9 месяцев, и он до сих пор плачет по утрам, когда я его оставляю. Правда, воспитатели говорят, что минуты через 2-3 после моего ухода он успокаивается и весь день просто чудо ребенок. Как мне быть с его утренними истериками? И еще он стал драться. Т.е. может просто так подойти и стукнуть меня, ущипнуть, ударить палкой... Хотя, насколько я знаю, детей он не обижает, только меня. Как быть? Пока стараюсь не обращать внимания. Но сколько это может еще продолжаться?

То, что происходит с вашим ребенком, вполне закономерная реакция на разлуку с мамой. Только к возрасту 3 лет у детей начинается формирование собственного Я, а до тех пор вы являетесь для ребенка очень важной частью его самого. Что же касается неуправляемости, таким образом ваш сын транслирует вам свое состояние, его поведение скорее можно рассматривать не как проявления агрессии, а как просьбу о поддержке и принятии, и чем дольше вы не будете обращать на это внимание, тем сильнее станет проявляться его негативное поведение. В этой ситуации очень важно донести до сына, что вы его любите и разделяете его чувства (грусть, страх, обиду), но также показать, что данное поведение для вас неприемлемо.

Малышу 1,5 года. Я работающая мама, взяла отпуск, и третью неделю пытаемся ходить в ясли. Первые наши походы в сад были не более 2-3 часов. Остается без слез, я ухожу, когда малыш увлекается игрушками. Встречи наши умилительны – объятия, поцелуи (его инициатива), при этом он всем раздает воздушные поцелуи и машет ручкой – «пока». Все прекрасно до дома. Около подъезда начинается скандал, ему все не нравится, любое мое предложение отвергается. Вечером спать укладываемся с криком, кажется, что уснул, только делаю шаг в сторону, он разворачивается и, не видя меня, разрывается плачем. Укладывание может продолжаться до 1,5 часов. Стал просыпаться ночью, причем успокоить его в этот момент вообще невозможно - кричит еще больше от любого прикосновения. Однажды несколько дней в ясли не пошли, и опять идеальный ребенок. Как вести себя с ним, как реагировать на его истерики, что делать с ночными пробуждениями?

Таким образом проявляется адаптация к яслям. Для ребенка 1,5 лет это большая нагрузка. Также ситуация может осложняться Вашим чувством вины, сын чувствует это и пытается максимально привлечь и использовать Ваше внимание. Попробуйте уделять сыну максимальное время вечером, читайте, играйте, купайте, а укладывает пусть папа или бабушка. Если за один или два месяца ситуация не улучшится, попробуйте найти альтернативный уход за ребенком.

Дочке 2,8 года, с няней сидит с 10 месяцев. Пошли в садик - неделю отходили идеально, затем два дня плакала во время дневного сна, но недолго, потом на две недели уехали на море, я думала, что за это время как раз сгладится негатив от последних двух дней и она соскучится по ребяткам. Но по приезду в первый же день вообще в саду не осталась - была истерика, просилась домой, мы пошли на поводу. Второй день я ее увела с уговором, что спать она там не будет, а только пообедает, и придет няня. А третий день, сегодня, у нее опять истерика - хочу домой и все! - но я ее оставила, уходила под ее крики. В чем дело - мне непонятно, ведь пошла-то она изначально в садик с удовольствием, ребенок очень общительный, никогда за нас не «цеплялась». Надо ли, если ребенок плачет, «ПРИУЧАТЬ» его к садику? Не наносим ли мы этим своим детям травму? Или им с детства надо давать понять, что существует слово НАДО?

Реакция Вашей дочери вполне обоснована! Когда она впервые начала ходить в садик, она еще не знала того, что ей придется весь день проводить без Вас и без няни. А сейчас она прекрасно знает, что значит "ходить в садик". Ее болезненное отношение к разделению с Вами усилил тот факт, что во время отпуска Вы были постоянно с ней вместе, а кому же хочется добровольно отказываться от удовольствия! Поэтому, естественно, девочка может выражать свое недовольство. Поговорите с ней о том, что Вам тоже грустно расставаться с ней, что Вам понятны ее чувства... Однако дайте ей понять, что Вы верите в то, что она у Вас умная самостоятельная девочка, которая может многому научить ребят в детском саду. Или, например, расскажите ей о том, что Ваша работа обеспечивает возможность всегда проводить отпуск так же весело и интересно, и что дочка может очень помочь Вам в достижении этой цели своим поведением и посещением детского садика!

Ребёнок 2 года пошёл в садик. Первую неделю отходили вместе, всё было хорошо. Потом сам и, конечно, слёзы, уходим - плачет, приходим - плачет. Дома только и просит, чтобы его завтра не вели в сад. Как помочь ребёнку? Надо ли давать что-нибудь успокоительное типа глицин или мятный чай?

2 года - не лучшей возраст для активной социальной адаптации, к которой относится детский сад. Несомненно, что оказываясь в детском учреждении, без мамы и в новых обстоятельствах, ребенок выходит из зоны комфорта. Развитие происходит через некоторый кризис. Поэтому важно оценить, по силам ли это малышу. Вы можете помочь своему ребенку. Прежде всего: 1) принять решение: нужен ли вашему малышу детский сад или Вы сами в состоянии обеспечить и организовать необходимые по возрасту обучающие и развивающие мероприятия, общение в детском коллективе; 2) обеспечить привыкание, организуя правильно режим сна и бодрствования; не нужно пропускать дни в детском саду, лучше постепенно увеличивать время пребывания. 3) эмоционально поддерживать ребенка, поощряя малейшие умения и навыки, творческие успехи; 4) установить контакт с воспитателями. Одна из мам разрешила такую ситуацию, поручив папе отводить ребенка в ясли. Какое-то время ей потребовалось для того, чтобы справиться с повышенной материнской тревожностью. Все будет хорошо, доверяйте cвоей интуиции. Проявляйте терпение, больше хвалите, старайтесь смягчить переход из дома в сад, по дороге расскажите сказку, вспоминайте, что было в садике вчера, объясните распорядок: поешь, погуляешь, поспишь и мама придет. Если очень тяжело расстается с Вами, пусть водит папа или бабушка. Дома - щадящий режим, побольше внимания вечером (объясните, что сделали все дела, пока ребенок был в саду, а теперь можете с ней играть, читать...). Чтобы адаптироваться к новой ситуации, нужно время. Педиатры и невропатологи рекомендуют в этот период поддержать организм ребенка витаминами и адаптогенами (типа препарата "глицин").

Мы начали водить ребенка в детский сад. Девочке 1 год и 10 месяцев. Первые 3 дня она спокойно оставалась с воспитателем, то есть не плакала, ее интересовали игрушки и все такое. Затем она заболела (температура, насморк). Через 4 дня снова пошли в сад, и ребенок начинал истерику после того, как мама уходила и оставляла его в группе. И снова через 4 дня девочка заболела. Объясните, пожалуйста, почему ребенок вообще болеет во время адаптации в детском саду? Это стресс или инфекция? В группе всего 6 детей и никто не болеет. И как быть в той ситуации, когда ребенок плачет после ухода мамы?

Вероятнее всего, частые заболевания в большей степени обусловлены реакцией дочери на разделение с Вами. Это, в общем-то, и есть процесс адаптации ребенка к детскому саду. Когда дочь впервые пошла в садик, она еще не осознавала, что ее ожидает такое длительное расставание с Вами. Теперь она приобрела подобный опыт и готова любой ценой, даже ценой болезней, сохранять Вас подле себя. В такой ситуации важно проявить определенную твердость, побольше разговаривать, проигрывать с дочкой различные ситуации, связанные с посещением детского сада, с тем, что иногда ей может быть там грустно без Вас, но в то же время на занятиях или во время игр с детишками весело и интересно.

В каком возрасте, по мнению современной детской психологии, лучше отдавать ребенка в детский сад? Есть ли разница для мальчиков и девочек?

На этот счет существуют различные мнения, но до 3 лет ребенка лучше воспитывать дома. Мой опыт показывает, что лучше всего адаптируются в саду дети после 4,5 лет, которые были хорошо социализированы благодаря различным развивающим занятиям. В любом случае, детскому саду должен предшествовать социальный опыт: группа кратковременного пребывания, развивающие занятия, расставания с родителями на несколько часов и т.д.

Наши консультанты:

  • Войтова Юлия Львовна и Анфилова Марина Вячеславовна, специалисты психологической службы "Галактика души".

По материалам раздела "Консультации" на сайте 7я.ру

© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings