Статьи

7 типов развивающих игр

"Абак" в переводе с арабского означает "счетный столик". Современные счетные столики - это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней.

Содержание:

К содержанию

Абаки

Абаки"Абак" в переводе с арабского означает "счетный столик". Современные счетные столики - это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме, сосчитывать в различном расположении.

Такой счетный столик поможет трехлетнему малышу освоить математические понятия, а пяти-шестилетнему - закрепить их.

Абаки могут быть выполнены в виде каталочек, паровозиков, фигурок, иметь в своем составе от трех-четырех до нескольких десятков счетных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушку индивидуально каждому ребенку.

К содержанию

Вкладыши

Вкладыши в рамку

Вкладыши - это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. Игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают мелкую моторику, координацию движений рук.

Вкладыши в основаниеВкладыши в рамку. Рамки с силуэтами (прорезями разных форм) могут быть плоскостными (в виде планшета) или объемными, представляющими игрушечные ящички, в стенках которых эти фигурные прорези и сделаны. Малышу необходимо подобрать к прорези фигурку точно такой же формы и вставить ее в это отверстие.

Вкладыши один в другойВкладыши в основание. Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.

Вкладыши один в другой. Это и традиционная русская матрешка, и множество других подобных игрушек. Количество предметов, которые вставляются один в другой, варьируется от двух-трех до десяти (и более!).


К содержанию

Пирамиды

ПирамидыЭта традиционная игрушка в настоящее время имеет множество вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собой башенки, мельницы, человечков, животных. Игрушка может быть напольной, настольной и даже умещаться в кармане.

К содержанию

Настольные игры

К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5-2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки-"лото" с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов.

Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам - цвету, форме, размеру.

2-3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования.

Позже к разнообразным мозаикам, лото и разрезным картинкам добавятся игры-"ходилочки" с кубиком и фишками, позволяющие организовать уже с детьми 3,5-4 лет увлекательные соревнования-путешествия по самой разной тематике.

К содержанию

Бусы и шнуровки

Бусы и шнуровкиЭтот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях - традиционные формы такой подготовки. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках - один из последних этапов в развитии руки дошкольника.

Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы "глаз-рука", приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения. Нанизывая бусы, малыш учится по-разному складывать пальчики в зависимости от того, какой формы и толщины предмет ему приходится брать: или тремя пальцами ("щепотью"), или двумя (кончиками большого и указательного пальцев - "пинцетный захват").

В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка, скоординировать движения обеих рук.

К содержанию

Блоки и конструкторы

Настольные игрыБлоки и конструкторы строительные - один из основных видов игр данного типа - ставят своей целью обучение ребенка конструированию различных сооружений: горизонтальных, вертикальных, построек замкнутого типа, а в последующем - работе с планом и по воображению. Блоки и конструкторы разнообразны по количеству деталей, входящих в набор, их цвету, форме, материалу (дерево, пластмасса, ткань, плотный картон).

Блоки и конструкторы сюжетные по своему назначению не отличаются от предыдущих. Разница лишь в том, что в этих наборах есть фигурки людей, животных, машинки и другие детали, которые призваны оживить и заселить будущие постройки. Такие конструкторы способствуют развитию активной речи ребенка в процессе ролевой игры.

Блоки и конструкторы сюжетные Блоки и конструкторы сюжетные

Блоки и конструкторы логическиеБлоки и конструкторы логические обучают плоскостному конструированию и подразделяются на два вида. Первый вид логических блоков предлагает ребенку составить изображение из нескольких частей. Пожалуй, по этому типу игр больше всего авторских разработок. Это "Квадраты", "Дроби" и "Сложи узор" Никитина, "Радужное лукошко" Даниловой, "Складушки" Красноухова. Второй вид блоков и конструкторов логических - это наборы всевозможных деталей, которые надо научиться сопоставлять по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру, общему внешнему виду.

Умение найти среди нескольких предметов два одинаковых по целому ряду свойств - важнейший этап в умственном развитии ребенка. Детское домино с цветными картинками, блоки Дьенеша (набор геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, величине и толщине) - основные в этом виде блоков.

К содержанию

Игры-тренажеры

Игры-тренажерыДанное название, без сомнения, может относиться к любому типу развивающих игр, поскольку все они тренируют определенные навыки ребенка. Однако игры, наиболее стимулирующие развитие каких-либо умений и навыков, справедливо называются тренажерами. Выделяют два вида игр-тренажеров.

Тренажеры речевые не просто способствуют расширению словарного запаса, а развивают активную связную речь ребенка.

Так, к 1,5-2 годам малыш начинает строить предложения из двух слов, понимать несложный рассказ о знакомых ему событиях, а также участвовать в инсценировке сказки. Побудить его к высказываниям и призваны игры данного вида.

Тренажеры сенсорно-двигательные развивают сенсорные способности ребенка (восприятие цвета, размеров, формы окружающих предметов), совершенствуют его слуховые и зрительные впечатления. Эти тренажеры стимулируют познавательную активность в изучении свойств самых разных предметов. Так, малыш может вертеть и крутить игрушку (неваляшка, волчок), изменять положение деталей игрушки в пространстве (дергунчики), извлекать звуки разными способами - дудеть в дудочки, свистульки, давить на звучащие мячи, трясти трещотки.

"Умные игры"

Отзывы пользователей
Лина | 26.08.2011

Опытным путем не дорого. Ходите в гости, на развивайки, смотрите какие игрушки заинтересовали ребенка и покупайте по возможности точно такие же. Еще у нас в городе есть прокат игрушек, можно взять на разное время, от 2х дней и до...пока вам и ребенку не надоест. Многие брендовые игрухи я покупала с рук, состояние отличное, а стоят в 3 раза дешевле, правда многие брезгуют. К примеру за 1000р на барахолке я могу купить отличного качества, в отличном состоянии 3 игрушки, которые потом так же продам. А подруга за те же деньги в магазине берет 1 игруху, не очень качественную, которую ее сынишка за неделю ломает. А если есть время и желание, много всяких игрушек можно сделать самим из того, что есть под рукой. Ребенку в такие игры играть интереснее, и не жалко будет, есди сломается, потому что всегда можно сделаеть еще одну. Я лично часто обмениваюсь или продаю игрушки, которые не заинтересовали сына, либо через неделю продаю, либо спустя пару месяцев, если мне лично игрушка сильно нравится.

6ав....выапт м12ввыф | 16.09.2009

аангаеунв рав ракенвр выпвчч чывы сча ача асвпавчпаыыыыми квы выы

ирина | 15.02.2008

для начало не плохо. мне нравится

ТашаМ | 16.01.2006

Только как выбрать нужное? Опытным путем - дороговато :). Моя старшая дочь не любила пирамиды, но обожала вкладыши, младшая - не любит вкладыши, а любит кубики. И обе не играли в неваляшки. А покупать приходилось все, чтобы ребенок мог выбрать!

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.