Как я не просила судьбу послать мне лапочку дочку, все же на свет появился наследник, отрада - названный Филиппом. Малыш оказался на редкость упрям, своенравен, гиперактивен и любопытен. О нем можно говорить часами, утомляя окружающих, но за это время просто невозможно рассказать все, что хотелось бы донести до ушей слушателей. На этот раз хотелось бы поделиться с вами рассказом о знакомстве с горшком.
Горшок был куплен задолго до начала всей истории. Милый голубой зверек с огромным глазами, сделанный в виде горшка, казался нам самым подходящим вариантом.
Вот уже наступил ответственный момент в жизни нашей семьи, Филипп разменял второй год жизни, пришло время знакомства с горшком - а по назначению применять мы его совсем не хотели, и мир нашей без граничной фантазии превращал горшок то в огромный автомобиль, то в пароход и даже в корзину для мяча. Объяснить малышу истинное предназначение этого предмета оказалось очень тяжело. Как только Филиппу предлагали сесть на горшок и хотя бы чуть-чуть посидеть, начинался истеричный крик. Сын цеплялся за все окружающие предметы, не давая себя сдвинуть с места и приблизить к этому непонятному предмету, на который его усаживали и почему-то начинали всей семьей говорить: "пись-пись".
С каждым днем напряжение нарастало, как и ненависть к горшку. Я очень много думала, приглядывалась к сыну и переживала. Ну что же мы сделали не так, почему этот мирный и добрый предмет так пугает малыша? Филипп продолжал бунтовать, и не знаю, что бы мы делали, если бы не одно стечение обстоятельств.
Однажды в отсутствии мужской половины у меня заклинило кнопку на сливном бачке, и я, закатав рукава, принялась снимать крышку. Мой ребенок, мирно наблюдавший за моими действиями, залез на крышку унитаза и стал принимать активное участие в ремонте неисправности. Крышка была снята, кнопка поставлена на место и... Я не верила своим глазам: этот таинственный механизм так заинтересовал Филиппку! Мальчишка спускал воду и вновь наблюдал за наполнением бачка. Эврика! Душа моя ликовала, это было то, что нужно. Для начала я переместила горшок из детской комнаты в ванную, потом показала ему на кукле и плюшевом мишке, предварительно налив в горшок воды, как надо сидеть на горшке, потом выливать водичку в унитаз и нажимать волшебную кнопку. Мой малыш заправски уселся на горшок, посидев, встал, и не обнаружив там ничего, был в недоумении. Выливать нечего, смывать тоже. Филиппка поник, притих, и мы с ним отправились читать книжку.
Я тоже была слегка расстроена, но спустя 15 минут повела его опять на горшок. Для меня было огромным достижением, что ребенок сидит на нем. Так мы ходили раза три, и вот именно в четвертый раз случилось чудо: та заветная водичка оказалась в горшке. Вылив содержимое в унитаз, сын вскарабкался на крышку, гордо нажал на кнопку. Что переживал ребенок в эти минуты, я не знаю, но, по-моему, он гордился собой, решив еще одну сложнейшую задачу освоения этого огромного, таинственного мира.
Конечно, сейчас у нас иногда бывают мокрые штанишки, но это уже не беда. Ведь главный принцип нам понятен, дело осталось за малым - еще чуть-чуть подрасти.