Статьи

Как мы учили буквы

Еще до рождения Саши я много читала разных статей в журналах и интернете о методиках развития и о том, как играть с ребенком ПРАВИЛЬНО. До рождения сына, я, честно говоря, не очень-то умела играть с детьми. Но в процессе воспитания находила свои методы, придумывала игры и играла в уже придуманные. Самое захватывающее обучение в игре у нас происходило, когда мы учили с Сашей буквы.

Когда Саше было 2 месяца, бабушка ему подарила кубики с буквами. Там можно было складывать слова "мама" и "папа", а также были другие буквы, но мне все казалось, что буквы для Саши — это еще рано... И процесс обучения все откладывался. А потом все получилось само собой... Саша уже произносил много слов и однажды, играя в кубики, принес их бабушке и попросил, чтобы она с ним поиграла. Тут-то все и началось. Сначала они с бабушкой учили гласные: а, и, я. Самое интересное, что когда я хотела поиграть с Сашей в эту увлекательную игру "Учим буквы", то Саша недовольно забирал у меня кубики и уносил бабушке, мол, "Не надо вмешиваться в наши игры". Это было очень забавно.

Потом они приступили к изучению согласных. Согласные учили так: буква "б" — баба, буква "м" — мама и т.д. Вскоре Саша знал уже 10 букв и продолжал изучение. Потом я сделала ему карточки из картона, на них написала буквы, которые Саша уже знает, а также несколько новых букв. Эти карточки стали для Саши не только средством изучения букв, но и просто игрушками. Он их брал, перекладывал, складывал то в ведерко, то в баночку, то просто на полу раскладывал. Одновременно мы могли проговорить все буквы.

Карточки я вырезала из картонных коробок, которые остались от каш, они получались такие яркие, что привлекали внимание Саши. Мы раскладывали карточки цветными сторонами вверх, а потом Саша сам выбирал карточку, переворачивал, смотрел на букву, переворачивал так, как правильно должна быть расположена буква, произносил ее и откладывал в сторону. После каждой положенной в стопку карточки Саша поправлял всю стопку таким хозяйским движением своих маленьких ручек.

Каждый день я подкладывала ему по нескольку новых букв. Затем на карточках появились и слова. Сначала это были слова, которые Саша прекрасно знал: мама, баба, деда и т.д. Я добавляла каждый день по нескольку новых слов, и Саша уже легко отвечал на мои вопросы: а на этой карточке какая буква, а на этой какое слово? К году и 5 месяцам Саша уже знал все буквы алфавита (ну, за исключением "ь" и "ъ" и неумело произносил "р") и знал около 25 слов, т.е. мог прочитать их.

И по сей день мы продолжаем учиться читать все новые и новые слова. И Саше и мне это совсем не надоедает... Наоборот, это очень весело и занятно.


Отзывы пользователей
Лилия | 23.01.2010

Вы просто молодец!!!!!!!!!!!!

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.