Все о детях
от рождения до 3 лет

Статьи

Как общаться с ребенком, чтобы он захотел быть в детском саду

Что значит давать контакта и близости сверх запроса

Привела я на днях ребенка в детский сад. Попрощались, как обычно, он в музыкальный класс, что в другом конце коридора от группы, а я — к заведующей, разговоры разговаривать. Как раз в том же краю.

И вот выхожу я из ее кабинета, а мне навстречу воспитательница Мишку ведет. А тот заплаканный.

— О-о-о-о, мой ангел, что случилось? — кидаюсь коршуном, конечно.

— Что-то загрустил Миша, с мамой расстался и запечалился, не пошел песни петь да танцы танцевать, хочет просто на стульчике около меня посидеть, — говорит воспитательница. — Мы пошли немножко проветриться и умыться.

Отношения с ребенком

Очень мне эта молодая, такая тонкая и хрустальная женщина нравится, много в ней ласки, нежности, терпения, но и силы много.

Мишка обнимает меня и прижимается радостно.

— А у меня, Миш, веришь, в сердце прям кольнуло. Думаю, не буду уходить, кажется, что-то моя лягушечка затосковала, — вспоминаю я «Мамину улыбку», которую мы любим читать на даче, и вру напропалую без всякого смущения, — вернусь, обниму его покрепче, чтоб до вечера хватило, полные ладошки поцелуев оставлю, прижмусь к нему, чтоб мое сердце об его сердечко постучало, и тогда уж пойду на работу.

Смотрю, расцветает мой зайчик. Глаза высохли, но не отпускает пока.

— А сейчас смотрю на тебя и думаю: а не пойду я никуда, — не унимаюсь я, видя, что не схлынула тревога, плещется еще на дне глазенок. — Останусь тут в коридоре. Будем мы с тобой обниматься до самого вечера. Пусть они все играют да на прогулку ходят, в бассейн там или рисуют. Все без нас. А мы вот так вот сядем тут у стеночки и отлично проведем время. Давай так сделаем? (Это звучит как «Давайтаксделаем», если быть точной. Любимая Мишкина присказка в одно слово, когда он затевает какую-нибудь невероятную авантюру и жаждет меня в нее втянуть.)

— Что, вот так вот целый день сидеть? — недоверчиво говорит он.

— Ну да, — отвечаю, — а что, по-моему, отличный план.

Он начинает робко вырываться из объятий, но я не отпускаю, прижимаю его крепче.

— Ну нет, я тебя не отпущу, — говорю я.

Он вырывается все настойчивее, пробуя свою и мою силу. Но и я не лыком шита, не шиком брита. Держу, сжимаю.

— Нет, — говорю. — Не пущу.

— Пусти, мама, мне идти надо, меня дети ждут!

Еще некоторое время проводим в этой борьбе, в конце концов даю ему победить и обещаю, что вечером порисуем новые лабиринты. Ликуя, бежит в зал. Вижу, как внимательно смотрит на меня воспитательница.

Назавтра в разговоре с другим педагогом, когда мы стояли и общались утром, ее таки прорвало, не удержалась.

— Удивительные, — говорит, — у вас отношения с ребенком.

Киваю. А что тут скажешь? Не начинать же лекцию про то, что контакта и близости надо давать сверх запроса, про перекрывание, про то, что отрывать от себя в самостоятельность — лучший способ этой самостоятельности лишить. Киваю.

— Удивительные, — говорю. — Он и сам удивительный.

И не вру.

Статья из блога автора

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



Закрыть

© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.