Все о детях
от рождения до 3 лет

Статьи

В Болгарию на машине с тремя детьми за три дня: личный опыт

Как перегнать машину из России в Болгарию через Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию

Содержание:

Поехать с детьми на море на несколько месяцев — отличная идея, не правда ли? И можно ведь отправиться даже дальше, чем Крым или Кавказ... В докризисные годы многие россияне приобрели недвижимость в Болгарии, и если не едут туда сами, то очень рады сдать ее другим нашим соотечественникам. Но без машины отдых с детьми в другой стране не всегда бывает удобным. И встает вопрос: как перегнать машину из России в Болгарию? Расскажу о нашем опыте: в мае мы с тремя детьми-дошкольниками (почти 7, 4 и 1 год) проехали за три дня через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию, чтобы оказаться в Болгарии.

Виза в Болгарию

К содержанию

Виза в Болгарию

Если у вас есть открытая многократная шенгенская виза, то этого достаточно: она действует и в Болгарии, и в остальных вышеперечисленных странах, кроме Сербии (там граждане РФ имеют право находиться три месяца без визы).

Если же у вас нет шенгенской визы, а есть только болгарская, можно получить транзитную польскую шенгенскую визу (так как по нашему маршруту именно Польша — страна первого въезда).

Кстати, в Москве польский визовый центр находится в одном помещении с болгарским, что удобно — получил болгарскую визу и сразу можно подать на польскую. Для получения последней нужно предъявить болгарскую визу в действующем загранпаспорте, маршрутный лист, документ, подтверждающий вашу платежеспособность, фотографию. Конкретно о необходимых именно вам документах для визы можно узнать на сайте визового центра или по телефону горячей линии. Визу делают примерно неделю, перед этим снимают отпечатки пальцев.

К содержанию

Маршрут и цены

Мы рассчитали наш путь заранее, и у нас получились три ночевки — в Бресте (чтобы пересекать границу на свежую голову), в венгерском городе Сольноке и последняя — уже в болгарском городе Сандански (160 км к югу от Софии), куда мы, собственно, и направлялись.

Именно потому, что нам не нужно было побережье Болгарии, мы и выбрали путь через Сербию, а не через Румынию, как делают те, кто направляются, например, на Варну.

Мы забронировали апартаменты в этих городах, и какие-то из них оказались просто квартирами, которые сдавали частные лица (в Бресте и в Сандански). Эти люди нам звонили, пока мы были в пути, и волновались, приедем мы или нет, но они же подробно объясняли маршрут, встречали нас и т.д.

За три дня пути мы потратили немногим больше 20 000 руб., при этом, наверное, примерно половину — на бензин, виньетки и оплату дорог. Обед нам обходился примерно в 20 евро на всех, гостиница — где-то 2-3 тыс. за ночь.

К содержанию

От Москвы до Бреста

От Москвы до Бреста очень хорошая скоростная трасса, известная, пожалуй, всем, кто путешествует на авто в Европу. Выехали мы около семи утра, приехали примерно в восемь вечера, по пути не обедали в кафе, но много раз останавливались перекусить из наших собственных запасов, в туалет, заправиться, поменять деньги на белорусские рубли, чтоб платить ими за апартаменты, бензин и ужин в Бресте.

Возможно, без многочисленных остановок это расстояние можно было преодолеть быстрее. Но у нас дети, особенно младенец, уставали сидеть постоянно в замкнутом пространстве, да и муж до этого большого путешествия возил нас, самое долгое, на подмосковную дачу, поэтому тоже нуждался в остановках.

Границы на выезде из России в Белоруссию нет, просто начались надписи на другом языке — так мы поняли, что оказались уже в другой стране. Зато в обратную сторону — граница есть, машины даже выстраиваются в огромную очередь.

К содержанию

От Бреста до Сольнока

Мы заранее продумали маршрут, рассчитали его по карте и проложили по навигатору, но навигатор оказался в итоге своенравным и иногда вел нас по-своему, что вызвало некоторые затруднения.

Если первый день мы ехали исключительно по скоростной трассе, то второй день нашего путешествия получился совершенно другой. Дело в том, что мы выбрали маршрут не по большим трассам — через польские города Любартов и Жешув, словацкий Кошице и венгерский Сольнок. И, конечно же, по пути проезжали много небольших и очень живописных населенных пунктов.

Выехали мы из Бреста около семи утра, а приехали в Сольнок примерно в 10 ночи по местному времени, которое на час меньше московского. Ехать так долго, по таким извилистым дорогам и с остановками было нашим осознанным решением. Так мы не только избегали платных трасс, но и обнаружили, что водителю проще сохранять бодрое состояние сознания.

Границу мы переходили в Домачево, которое находится неподалеку от Бреста, потому что прочитали, что очередь из машин там существенно меньше. Это действительно так. Кроме нас была еще пара машин, и мы простояли, пожалуй, не больше часа.

Собственно, белорусская и польская границы были единственными реальными границами, на которые ушло какое-то время в этот день, об остальных двух границах (между Польшей и Словакией и Словакией и Венгрией) мы узнавали, в основном, по изменившемся дорожным знакам и сообщениям от телефонных операторов.

Правда, дорога именно в приграничных зонах была наиболее серпантинистой и наименее качественной. Возможно, это следствие решения избегать платных трасс и соответствующего выбора навигатора. Между Словакией и Венгрией, к примеру, мы километров 20 ехали по достаточно старой дороге и без каких-либо населенных пунктов.

Въезд в Венгрию нам очень осложнил ремонт дороги в словацком Кошице, который мы были вынуждены объехать. В результате дальнейший наш путь до Сольнока пролегал через небольшие города и по не очень качественным дорогам.

От Сольнока до Софии

К содержанию

От Сольнока до Софии

Третий день обещал нам две настоящие границы — между Венгрией и Сербией и между Сербией и Болгарией. Как и в прошлый раз, мы запланировали переход первой границы на утро.

В Венгрии мы купили виньетку за 18 евро, потому что часть пути от Сольнока до границы ехали по платной трассе. В Сербии мы ехали по скоростным платным трассам большую часть времени, но там оплачиваемые отрезки дороги отгорожены шлагбаумами, на которых необходимо покупать специальные карточки.

Так мы проехали Нови-Сад, Белград и доехали до города Ниша, после которого и начались настоящие приключения. Потому что мы не повернули на Софию, куда ясно указывал знак, а поверили навигатору, который после платной трассы позвал нас ехать дальше на юг Сербии и в Скопье, столицу Македонии...

И мы очутились в таких местах, о которых муж сказал: «Никому не говори, где мы — не поверят». Тем не менее, он сам предупредил гостиницу в городе Сандански, что к ним мы точно не успеем, и договорился с друзьями в Софии, что переночуем у них.

Тем временем мы оказались в окрестностях сербского города Пирот — на опасных узких горных дорогах с ограничением в 40 км/ч и изредка встречающимися сумасшедшими сербскими водителями, которые по этой неровной поверхности ехали гораздо быстрее.

В этом затерянном мире были обалденно красивые горы, бурная быстрая река, маленькие домики с красными черепичными крышами и ощущение свободы и преодоления. Наши дети заснули в своих трех автокреслах и не увидели всей этой удивительной природы, что существенно облегчило нам трудный путь.

Около девяти вечера мы проехали перевал и горы, в десять достигли Пирота, потом благополучно перешли границу с Болгарией, купили виньетку и ехали уже по качественным дорогам.

Выехали мы в 7:30 из Сольнока и приехали в Софию в полночь по местному времени, которое совпадает с московским. Таким образом, мы реально доехали из Москвы до Болгарии за трое суток, как и планировали.

Но к нашей цели — самому солнечному в Болгарии городу Сандански, находящемуся на 160 км южнее Софии, — мы добрались только на следующий день.

К содержанию

Дети в машине

В семейном Chevrolet Cobalt мы размещались следующим образом: папа за рулем, рядом с ним в детском кресле кто-то из старших детей. (Мы их меняли, потому что из переднего окна им удобнее смотреть.). На заднем ряду — два автокресла по бокам: в одном младенец, в другом — кто-то из старших. Ну, и я между двумя креслами развлекаю детей.

Перед поездкой мы купили младшей годовалой дочери более удобное автокресло, что было очень разумным решением, потому что именно она создавала наибольшее напряжение в пути, несмотря на свой достаточно спокойный характер в целом. Из-за нее мы и делали некоторые остановки, когда уже никак не могли ее успокоить, находясь в машине.

Также мне приходилось часто ее доставать из автокресла и держать на руках, что, конечно же, неправильно. Но зато нам удалось обойтись без мультиков на планшете. Но, конечно, и то и другое плохо — и много мультиков на планшете, и не сидеть в автокресле.

Старшие дети (почти 7 и 4) проблем практически не создавали, стойко обходились без мультиков, и единственное, что мы делали для их развлечения — это периодически выпускали из машины побегать. Также они иногда играли в игрушки младшей дочери.

К содержанию

Впечатления

Конечно, наша поездка была достаточно тяжелой для обоих родителей. Но даже усталый после долгой дороги муж признал, что это было отличное, очень интересное путешествие. Удивительно, но каждая из этих маленьких стран существенно отличается от других, и мы смогли увидеть их индивидуальность, проезжая через большие и маленькие города. (На мужа наибольшее впечатление произвел первый увиденный нами польский город, а на меня — даже еще не город, а польские поля с хуторами.) Ландшафт, природа, архитектура, экономика и, конечно же, кухня этих стран очень разные, положительных впечатлений мы получили массу, хотя кроме Дуная, который даже из окна машины было трудно не заметить, никаких особых достопримечательностей мы не видели.

К содержанию

Качество дорог

По оценке мужа, который все это время был за рулем, наилучшие дороги из всех этих стран в Словакии. В Польше мы ехали, в основном, через небольшие города по узким дорогам, и нас потрясло, скорее, не их качество, а наглость местных водителей, которые постоянно нарушали правила дорожного движения.

Дороги в Венгрии нам показались очень разноуровневыми — наряду с качественными трассами там были и совсем старые дороги. Такое же впечатление произвела и Сербия.

Ошибки

Слава Богу, роковых ошибок в течение этого путешествия не случилось, но все-таки что-то можно было сделать лучше. Например, мы не очень удачно сложили одежду: вместо того чтобы грамотно рассчитать смену одежды по дням на каждого, мы просто-напросто запихали как можно больше вещей в багажник, не подумав о том, что после двенадцати и более часов дороги у нас не будет сил и времени все это разбирать.

Слишком верили навигатору и не так уж часто сверлись с картой, из-за чего сделали существенный крюк по южной Сербии. Не выспались накануне выезда из Москвы, что осложнило первый день поездки. Много вещей и продуктов взяли в салон, из-за чего детям и мне было не очень удобно в пути.

Ставили слишком амбициозные цели: если бы выстроили маршрут не на три, а на четыре дня пути, то успели бы доехать не только до Софии, но и до Сандански.

Но зато доказали, что это реально возможно — добраться из Москвы с Болгарию за три дня на машине с тремя дошкольниками. Но лучше все-таки закладывать четыре дня на это путешествие.


Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



Закрыть

© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.