Статьи

Коллективные игры для трёхлеток

Они пригодятся и во время прогулки на детской площадке, и на малышовом дне рождения. Играть можно и дома, особенно если в семье не один ребенок.

Они пригодятся и во время прогулки на детской площадке, и на малышовом дне рождения. Играть можно и дома, особенно если в семье не один ребенок. Самостоятельно подбирая коллективные игры, помните, что в этом возрасте дети только еще учатся следовать правилам игры, быть внимательными. Поэтому игры должны быть в первую очередь доступными. Доходчиво объясните правила; сыграйте «пробный» кон, по ходу дела уточните непонятные детали. Отклонения от правил мягко, но уверенно поправляйте.

Какие же навыки детей можно использовать, выбирая для них игры по возрасту? При своевременном обучении и развитии трехлетние малыши уже многое умеют:

  • хорошо бегать (но могут случайно упасть);
  • взбираться и спускаться по веревочной лестнице;
  • не раскачиваясь, прыгать с нижней ступеньки (40 см);
  • чередовать ноги, поднимаясь по лестнице;
  • изменять скорость, направление или характер движений;
  • при xoдь6e держаться прямой линии;
  • бросать мяч и не терять при этом равновесия;
  • подбирать аналогичные и тождественные геометрические фигуры;
  • разворачивать обертку и доставать конфетки без посторонней помощи;
  • строить башню из десяти кубиков.

Еще в этом возрасте малыши могут: прыгнуть с места; встать из положения лёжа; одновременно действовать руками и ногами (хлопать в ладоши и притоптывать); копировать простейшие рисунки — круги, прямые пересекающиеся линии; неплохо ориентироваться в пространстве; с закрытыми глазами могут коснуться пальцем руки кончика носа; правильно, хотя и медленно, могут решить головоломку из 8 частей.

Предлагаем вам некоторые игры для детей 3-х лет, использующие эти и другие навыки. Все эти детские игры направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного и физического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно дети слышат, видят, осязают окружающее. А всему этому трехлетним малышам легче научиться в игре!

Игры-переклички

«Гуси». Все мы в детстве играли в эту игру. Она простая, забавная и очень нравится малышам. Играя, ребятишки учатся ориентироваться в пространстве, играть в коллективе, разовьют внимание и память.

На одной стороне детской площадки (с помощью детей) нарисуйте домик, в котором будут жить «гуси-лебеди» с хозяином, а на другой — дом, где будет жить «волк». Выберите «волка» и хозяина (последним поначалу лучше быть взрослому). Остальные будут «гуси-лебеди».

Хозяин выпускает гусей погулять, зеленой травки-муравки пощипать. Гуси уходят далеко от своего дома, «разлетаются» по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет своих гусей. Идет перекличка между ним и гусями:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите домой!

— Серый волк под горой не пускает нас домой!

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси стараются добежать до дома, а волк пытается их поймать. Пойманные гуси выходят из игры. Когда волк поймает всех гусей, игра заканчивается. Последний, самый шустрый и ловкий гусь становится волком.

«Краски» — тоже игра-перекличка. Малыши в этом возрасте уже хорошо знают и различают цвета. На этом и основаны правила игры для самых маленьких.

Выберите хозяина магазинчика (в котором продаются краски) и пару покупателей. Остальные игроки будут «красками». Игроки-краски придумываю себе цвет и тихо называют его хозяину (первое время им лучше быть взрослому или старшему ребенку, который при необходимости поможет детям в выборе цвета).

Когда все краски выберут себе цвет и назовут его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: «Тук, тук!».

«Кто там?», — спрашивает хозяин. Меду ними начинается перекличка:

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За зелёной.

Если зелёной краски нет, хозяин отвечает: «Иди по зелёной дорожке, найди зелёные сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадывает цвет краски, то краску он забирает себе.

Затем подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они стучатся по очереди и разбирают краски. Выигрывает и становится хозяином тот покупатель, который угадает и наберет больше красок.

Детские игры на ловкость и координацию

«Волшебная коробочка». Возьмите самую маленькую коробочку и положите в нее приз-сюрприз (из киндер-сюрприза, к примеру). Эту коробочку спрячьте в коробочку побольше, а коробочку побольше положите в ту, которая еще больше. Чем больше будет коробочек, тем интереснее и дольше получится игра!

Малыши садятся или встают в круг. Объясните им, что они должны передавать друг другу коробочку, пока играет музыка (или пока вы поете песенку, бьете в бубен). Когда музыка прекратится, тот, у кого в руках окажется «волшебная коробочка», раскрывает верхнюю из коробочек. Тот же, кто раскроет последнюю коробочку, будет победителем и сможет забрать себе приз-сюрприз!

«Паутина». Для этой игры вам будет нужно еще меньше игрового оборудования, но она удивительным образом помогает играющим приобрести пластику и грациозность движений, развивает внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Возьмите моток длинной веревки. Привяжите веревку к стульям и столу, закрепите за балконные ручки и, идя по комнате, цепляйте ее за все выступающие поверхности.

Паутина натянута, теперь выбираем паука, а остальные будут мушками. Правила очень простые — пауку нужно догнать мушек в лабиринте паутины.

«Поймай «рыбку». Эта игра настолько нравится детям, что ее промышленный вариант часто встречается на прилавках магазинов. Но опять же — он часто проигрывает игре-самоделке. Игра поможет развить внимание, глазомер, точность действий, научит терпению и закрепит знания о «живой» и «неживой» природе.

Вам понадобятся:

  • удочки (прочные палочки длиной 40-60 см, на конце которых закреплена толстая нитка с проволочным крючком);
  • большая картонная коробка (детский коврик, таз);
  • «рыбки» (вырезанные из картона рыбки, мелкие игрушки, ботиночки, варежки, помпоны, кухонная утварь из детских наборов и пр.);
  • ковровые колечки или тряпичные петельки.

Закрепите колечки на игрушках, которых не за что схватить, и запустите «рыбок» в «прудик» — коробку (в тазик, на коврик). Парами или по очереди ловите своими удочками какую-нибудь «рыбку».

Варианты игры. Можно ловить предметы и игрушки, не боящиеся воды, в тазике с водой. Можно давать задания поймать: только рыбок; только то, что тонет (если играем с водой); только пластмассовые предметы, предметы определенного цвета и т.п.

Выиграет тот, чей «улов» будет больше.

«Боулинг» разовьёт глазомер и координацию. По опыту, эта игра гораздо веселее проходит с самодельным, чем с покупным инвентарем.

Вам понадобятся:

  • кегли-бутылки из-под газированной воды — пустые, заполненные водой или маленькими бубенчиками (очень весело, когда при падении бутылка издает смешные звуки);
  • мячик среднего размера (чтобы трехлетним малышам было удобно его брать в руки).

Объясните, что надо сбить как можно больше кеглей за один бросок, и начинайте играть. Побеждает самый меткий!

Забавы

«Удивительные пузыри» — увлекательное уличное рисование, развивающее фантазию, чувство цвета, мелкую моторику и воображение.

Вам понадобятся:

  • мисочки (на каждого игрока);
  • разведенное водой мыльное пенообразующее средство (средство для мытья посуды или гель для рук) в пропорции 1×2;
  • краска — гуашь (любого цвета);
  • пищевой краситель;
  • соломинки для коктейлей (можно заменить ручкой без пасты или любой тонкой трубочкой);
  • листы бумаги.

В заранее приготовленных мисочках разведите мыльное средство и добавьте краску. Хорошо размешайте. Раздайте бумагу и соломинки играющим и предложите им, опустив соломинки в миски, надуть большую шапку пены.

А теперь приложите лист бумаги к получившейся пене — от лопнувших пузырей на листе останутся красивые цветы! Надувайте мыльные пузыри и лопайте их об лист бумаги — на листах останутся ровные цветные круги!

«Ледышка». Эта игра удивительно вписывается во все детские праздники и надолго запоминается. Играть предпочтительнее в теплое время года.

Вам понадобятся одинаковые кубики льда (его можно сделать разноцветным, с вложенными внутрь маленькими игрушками или просто листиками — воспользуйтесь морозильной камерой и пластиковыми стаканчиками из-под творожков-йогуртов).

Разделите детей на две команды. Каждой вручите по кубику льда. Задача: растопить лёд как можно быстрее. При этом кубики можно греть дыханием и в руках, тереть об одежду, но они постоянно должны переходить от одного игрока к другому. Побеждает та команда, которая первой сумеет растопить лёд! Обратите внимание малышей на то, что лёд нельзя класть в рот и бросать на землю. И долгоиграющего Вам восторга!

26.08.2009


[2 годa - 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings