Все о детях
от рождения до 3 лет

Статьи

Ребенка, который не играет в детстве, ждут неприятности

Педиатры прописывают игру вместо лекарств

Содержание:

Одной из возможных причин роста психических расстройств среди подростков американские психологи называют дефицит обычной игры в детстве. А американские педиатры теперь «прописывают» перегруженным занятиями детям игру вместо лекарства.

Для многих родителей учебный год связан с сумасшедшей гонкой. Кажется, что необходимо организовать как можно больше занятий для своего ребенка, от музыки до математического кружка, не говоря уже о репетиторах по школьным предметам.

Однако новый доклад Американской академии педиатров (ААП) свидетельствует: куда разумнее было бы включить в расписание детей время, отданные исключительно свободной игре.

Как показывают исследования, именно в процессе игры ребенок быстрее осваивает язык и так называемые исполнительные функции. Кроме того, именно в игре дети учатся договариваться с товарищами, справляться со стрессом, учиться видеть и достигать собственную цель, не отвлекаясь на посторонние стимулы.

Профессора педиатрии отмечают, что сегодня и родители, и школа сосредоточены, прежде всего, на академической успеваемости ребенка, успех в которой достигается за счет возможности свободно играть. И рекомендуют педиатрам пересмотреть опасную тенденцию, прописывая игру во время профилактических осмотров.

Современные американские дети играют гораздо меньше, чем их родители в годы своего детства. С 1981 по 1997-й время, проведенное за игрой, сократилось для детей на 25%. Общенациональный опрос, включивший 8 950 дошкольников и их родителей, показал, что только 51% детей выходят на улицу с одним из родителей прогуляться или поиграть хотя бы раз в день. Из-за усилившегося академического давления 30% американских детсадовцев практически не имеют перерывов в учебе.

Психологи, включая Питера Грея из Бостонского колледжа, подтверждают, что последствия недостатка игры в жизни детей весьма негативны. Одним из них, возможно, является повышение распространенности психических расстройств среди подростков. И это одна из причин, почему, по мнению Академии педиатрии, пришло время коллективной «перезагрузки» в отношении к игре.

По мнению ученых, необходимо понять, что это не тривиальное и необязательное времяпрепровождение, не «баловство», а абсолютно незаменимый вид детской активности, «базовый компонент здорового детского развития».

Четыре главных вида игры

К содержанию

Четыре главных вида игры

ААП выделяет четыре типа игры в хронологическом порядке появления потребности в ней.

Игра с объектами начинается с того, что младенец стремится любой предмет засунуть в рот, и усложняется по мере того, как он начинает использовать предмет в качестве игрушки: «Смотри, мама, я говорю по телефону», — сообщает малыш, прикладывая к уху банан.

Следом идет физическая (локомоторная или шумная контактная) игра, которая начинается с «ладушек», а потом превращается в кучу-малу, бой подушками, подвижные игры на перемене.

Шумные контактные игры, которые, по сути напоминают игры животных, позволяет ребенку рисковать в достаточно безопасных условиях, а это развивает коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, поддерживают эмоциональный баланс.

Игры на свежем воздухе позволяют ребенку одновременно задействовать ряд сенсорных механизмов. Играя в мяч или догонялки, он учится «соединять» тело и сознание, умело использовать их «тандем». Интересно, что в странах, где детям дают больше свободного времени для таких игр, пока они маленькие, школьники демонстрируют лучшую академическую успеваемость.

И, наконец, социальная или ролевая игра, которая может сочетаться с вышеописанными видами игр или проходить сама по себе. Дети примеряют на себя разные социальные роли, например, учителя в классе, где учениками выступают плюшевые игрушки, либо хозяйки дома.

Ролевая игра позволяет детям укреплять саморегуляцию, ведь им приходится учитывать интересы друг друга, чтобы создаваемый игровой воображаемый мир заработал. Это, по словам экспертов, «улучшает способность к логическим рассуждениям о гипотетических событиях».

По мнению авторов доклада, родители не виноваты в том, что «не дают» детям вволю наиграться. Они сами находятся под социальным гнетом. «Чувство вины приводит к соревнованию между родителями в том, кто сможет запихнуть в расписание детей больше „обогащающих“ мероприятий», — пишут академики.

Разумеется, советовать легко, а вот реально внести свободную игру в расписание не всегда просто. Для многих родителей это вопрос логистики. Для игры требуется соответствующее безопасное место, расположенное, желательно, близко к школе или дому, чтобы ребенка можно было вовремя накормить. Организовать все это — дело более хлопотное, чем записать ребенка в умный кружок. Однако педиатры уверены, что попробовать стоит.

Статья предоставлена порталом "Милосердие.ру"

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2019, Наш ребенок

SIA "ALP-Media", info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.