Статьи

Двенадцать горячих вопросов по детским автокреслам

Содержание:

С 1-го января этого года на территории России ввели изменения в "Правила Дорожного Движения" (ПДД). Изменения коснулись также требований к перевозке детей в автомобиле. Потом, правда, прошла информация об отсрочке этих нововведений, но процесс, как говорится, "пошел".

Судя по комментариям этих изменений, появившимся в СМИ, у многих журналистов, радиоведущих и просто автовладельцев возникают вопросы и неоднозначные толкования нововведений. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с традиционно слабой для нашей власти подготовительно-просветительской работой.

Попытаемся восполнить эту недоработку гаишников, ответив на возникшие в обществе вопросы, связанные с перевозкой детей в транспортных средствах.

  1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?
  2. Когда появилось первое детское автокресло?
  3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?
  4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?
  5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?
  6. Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?
  7. Какое детское автокресло самое лучшее?
  8. Как правильно выбирать автокресло?
  9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?
  10. А может быть не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?
  11. Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку с рождения и до 12-ти лет?
  12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие основные преимущества и особенности их применения?

1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 767 от 14 декабря 2005г.

"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)

1.    В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

  1. в пункте 22.8:
    в абзаце третьем слова ", не считая детей до 12-летнего возраста.
    При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем" исключить;
    абзац четвертый исключить;
  2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
    "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

"22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля ... Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства".
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

2. Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?

В Европе область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая группа законов определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal: "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах". Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. C 1995 г. в Европе действуют поправки серии 03. Но с 23 июня 2005 г. ввели поправки следующей серии 04, касающиеся проведения дополнительных тестов автокресел и контроля качества всей производственной цепочки. Сейчас действуют обе серии, но с 2009 г. правила ЕСЕ R44/04 должны полностью заменить ЕСЕ R44/03.

В соответствии с правилами ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел Вес ребенка Возраст ребенка (примерно) Рекомендуемая продолжительность поездок
0 0-10 кг 0-1 год продолжительные
0+ 0-13 кг 0-1,5 года короткие (до 1ч. 30мин.)
1 9-18 кг 1-4 года продолжительные
2 15-25 кг 3-7 лет продолжительные
3 22-36 кг 6-10 лет продолжительные

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски.

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04, соответствующий последний варианту Стандарта - Universal принятыми с 23 июня 2005 г.

Автомобильные сиденья с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 - "знак официального утверждения". Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение (1-Германия, 2-Франция, 3-Италия...). Шестизначный номер под таким значком называется "номером официального утверждения", должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R44.

6. Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

7. Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло - это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (краш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета "Авторевю".

8. Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило "Авторевю".

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и оптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели "Жигулей" с безинерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к "легковушкам", но и к паркетным джипам. Выход - купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

10. А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница: "Что сиденье под ребенком, что подушка". К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера - правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более "прочному" тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресела младших групп (для детей до 4-6 лет) - убийственный самообман. Причем, для ребенка "убийственный" в буквальном смысле.

11. Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы "0+" ("бэби-коконы" / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Вариант 1 (min)

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы "0+/1". Возраст ребенка при этом - 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам "1/2/3" или "2/3". Эти кресла очень похожи, только в "1/2/3" входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы "1/2/3", то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы "2/3" используется только двумя последними способами.

Итак, сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа "0");
  • автокресло групп "0+/1" с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3", в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых - автолюлька универсального применения.

Вариант 2

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют "бэби-кокон" или "переноска".

Плюсы "бэби-кокона" по сравнению с автолюлькой:

  • в "бэби-коконе" легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с "бэби-коконом" в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные "бэби-коконы" устанавливаются на шасси коляски;
  • "бэби-кокон" можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее - он может смотреть в окно.

Минусы:

  • продолжительность нахождения малыша в "бэби-коконе" не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. "Бэби-кокон" для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от "бэби-кокона" к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы "1" (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп "1/2/3"(см. комментарии к варианту 1).

Сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло группы "1";
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3".

Или даже так:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло групп "1/2/3".

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы "1", где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп "1/2/3" ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.

Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и "бэби-кокон". Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые "транспортные системы", элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, "бэби-кокон" и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы "1", и далее в кресло групп "1/2/3" или "2/3".

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ ("бэби-кокон");
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых - автолюлька и "бэби-кокон" универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX - это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется "LATCH" и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы "0+" и "1".

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты краш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в "базовой комплектации". При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим "плюсы" и "минусы" этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы "0+" при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы "1" (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям - могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом - ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли краш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.

06.03.2006
Bebe Confort


[Новорожденный - 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Отзывы пользователей
Предыдущие | Следующие
leila | 23.03.2012

Если бог хочет забрать к себе, то ремень и деское кресло не поможет. Я знаю многих друзей, которые и ремни пристегнуты, но зачем-то умерли. Детское кресло это придумано чтобы кому-то зароботать деньги.

Viktory | 29.11.2011

Ну.. кто про что... А статья, кстати, хорошая, особенно для тех, кто ищет автокресло своему ребенку. Если бы здесь еще бы обзор по товарам прилагался с плюсами и минусами конкретных моделей был бы полный респект автору... Ведь в первую очередь автокресло не для того нужно, чтоб гаишникам угодить, а чтоб этого самого ребенка можно было в машине перевезти, самой сидя за рулем, а ему при этом было удобно...

За автокресло | 01.06.2011

Комменты почитаешь - мужики агрессоры и психи. Женщина на все согласится, лишь бы уберечь свое дитя, а всё потому что она - мать и рожала она.

www.baby-market.com.ua | 23.12.2010

Мне визуально нравится вот это кресло Berber Gektor Кто-нибудь использовал его?

Сергей из Питера. | 22.05.2009

Ну, все надоумили, наконец-то. И как я живу почти полста лет ездил раньше??? Страна идиотов. Кресло или не кресло, простите, но решать это не ГАИ и не тот кто его восхваляет. Решать тому кто отвечает за пассажиров в авто. Очень мечтаю, что идиоткам восхваляющее подобное завтра придумали очень теплые колготки, что бы они помучались с ними, главное, что бы их внесли в правила все равно какие ПДД или закон создали. Ну и рекламировали их как можно больше. Пусть парятся.

Людмила Сергеевна | 24.01.2009

Привет Всем. НЕ буду обсуждать достоинства или недостатки статьи. Главное НУЖНО всегда использовать детское автокресло , если ребенок в автомобиле. НУЖНО всегда пристегиваться ремнем безопасности. Это аксиомаы, которые не требует доказательств. Те кто думает иначе - пациенты психолога. Принцип "еще нарожаем" не приемлем для современного цивилизованного общества. Но судя по комментариям у нас в стране еще много уродов и люмпенов, кторые могут выпить за рулм, которые гадят там же , где живут. Уроды они и в африке уроды

Татьяна | 15.02.2008

Скажите пожалуйста, а каком уровне по отношению в плечу ребенка должны выходить ремни из спинки автокресла при правильной регулировке. У нас автокресло от 9 до 18 кг. Ребенку почти 3 года, не крупнее своих сверстников, вес 13 кг, при самом высоком положении ремни выходят из спинки на 5-8 см ниже уровня плеча и даже при тугом натяжении в процессе поездки иногда сползают с плеча на руку. безопасно ли это для ребенка?

Оксана | 07.02.2008

На самом деле авткресло - очеь удобная и нужная вещь. Наша дочь уже год ездит. К Деду в машину без кресла садимся и я начинаю переживать от того, что ее болтает по салону. А уж в дороге! Мы прошлым летом 2 дня ехали. Не представляю как бы это было без кресла. Для пессимистов - доказанный факт - во время столкновения на скорости 30 км/ч вес пассажира, водителя увеличивается в 30 раз. На руках ребенка удержать не реально, но даже если удержите, просто раздавите совим весом (с учетом х30). Зайдите в ГАИ - там покажут фотографии с мест ДТП - что бывает с непристегнутыми детьми. Уверяю! впечатлит на всю жизнь и вопрос ол кресле просто не возникнет!

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings