Рынок детских товаров за прошлый год вырос на 10%

09.02.2012
Российская семья на приобретение детских товаров тратит в среднем от 3100 до 4500 руб. в месяц.

К такому выводу пришла компания Nielsen, оценив структуру расходов семей в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Совокупный объем российского рынка товаров для детей составляет уже более $16,5 млрд в год, и по всем прогнозам он быстро вырастет до $22 млрд. Но российский бизнес не спешит зарабатывать на этом рынке, уступая место иностранным компаниям.

В среднестатистической российской семье около трети «детских» денег тратится на одежду и обувь. Причем на одежду уходит не меньше 20%, затем на обувь, а уж что осталось от зарплаты, любимые отпрыски заберут на игрушки. На одежду в семье с одним ребенком тратится в среднем около 850 рублей, на обувь – 550 рублей в месяц.

В ходе исследования Nielsen были изучены потребительские предпочтения и затраты покупателей в категориях детской одежды, обуви, игрушек (за исключением электронных приставок и компьютерных игр), детской мебели, школьных товаров и товаров для детского творчества, книг и учебников, детского питания, подгузников и средств детской гигиены.

Данные Nielsen Company подтверждает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Она особо отмечает тот факт, что рост доходов населения и повышение уровня рождаемости напрямую влияют на рост объема рынка товаров для детей. Нынешний всплеск рождаемости обеспечили дети, чьи родители откладывали появление потомства до «лучших времен». Таким образом, большое количество новорожденных появилось в семьях среднего класса, что определяет рост массовой платежеспособной категории граждан. В результате, на рынке активизировались многие отечественные и европейские производители, появилось большое количество специализированных торговых точек, где представлена полная линейка детских товаров от детского белья до мебели.

По данным Ассоциации, на 2010 год рынок детских товаров оценивается в $16,2 млрд. Если в 2006 году он достиг $7,5 млрд, в 2007-м составлял уже $9 млрд, то в 2009 году – около $14 млрд. Таким образом, по данным Ассоциации, рынок ежегодно увеличивается на 15-20%.

По предварительным данным 2011 года, рынок вырос примерно на 10%. Прогноз его потенциальной емкости находится на уровне $20-22 млрд.

Следуя оценке Росстата, на сегодняшний день в России проживает более 26 млн человек в возрасте до 17 лет, это около 18% населения. Прирост рождаемости на 1% прибавляет рынку в среднем 25 млн рублей.

По мнению аналитиков рынка, наибольший сегмент принадлежит детской одежде. Ее доля составляет 38%, 14% занимают товары для новорожденных, 12% - обувь, 18% - игрушки, 18% - детское питание и соки.

Импорт занимает доминирующее положение на рынке. В сегменте детской косметики и товаров для новорожденных его доля – 60%, в сегментах детской обуви, одежды и игрушек – до 90%.

В первые 3 года жизни основной статьей расходов родителей является детское питание, которое служит либо заменителем материнского молока, либо продуктами прикорма, такими как каши, овощные, фруктовые и мясные консервы, соки и прочее. В связи с тем, что в России еще сильна традиция кормления детей материнским молоком, доля заменителя материнского молока в денежном исчислении сравнительно небольшая – 21%. Подавляющее количество продуктов детского питания - 79% - приходится на прикорм детей в возрасте от 1 года и до 3 лет. В этом сегменте 46% занимают пюре, соки – 15%, 14% - каши, на новинки рынка - чай и печенье для самых маленьких - приходится соответственно 3% и 1%.

Крупнейшими производителями детского питания на рынке являются российские «Вимм-Билль-Данн», «Прогресс», «Юнимилк» и «Нутритек», Nestle (Швейцария), Nutricia (Голландия), HiPP (Австрия) и Heinz (Германия). На их долю приходится около 70% рынка в денежном и около 65% в натуральном выражении.

Кроме питания, родители малышей до 3 лет ежедневно используют подгузники. Активными покупателями подгузников являются счастливые папы и мамы, чьи чада не достигли 1 года (77%). Те, у кого дети перевалили за первый год жизни, как правило, используют подгузники лишь на прогулке или в гостях (23%). В связи с тем, что одноразовые подгузники, в основном, покупают в больших городах, супер- и гипермаркеты – самые популярные места их приобретения.

Лидерами этого сегмента рынка являются Procter&Gamble (марка Pampers) – 40% рынка, Kimberly-Clark (марка Huggies) - 30% и SCA (марка Libero) - 20%.

К сегменту детской косметики относятся гигиенические, лечебные, профилактические и декоративные средства по уходу за кожей, волосами и ногтями ребёнка в возрасте от 0 до 14 лет, и 75% рынка приходится на гигиеническую косметику для самых маленьких в возрасте до 3 лет. Объем рынка составляет $500 млн, а среднегодовой рост - 9%. На рынке присутствует более 90 марок и 2 тыс. наименований, в подавляющем количестве это брендированная продукция. Доля импорта в сегменте составляет около 50%.

Лидерами являются Bubchen - 15,9%, Johnson&Johnson – 14,5%, «Калина» (бренды «Маленькая фея», «Дракоша») - 11,8%, «Свобода» (серии «Я и мама», «Тик-так», «Алиса»), «Невская косметика» (серии «Тип-топ», «Ушастый нянь» и «Детское»).

В сегменте обуви российские предприятия занимают промежуточную нишу между дорогими европейскими марками и дешевыми азиатскими производителями.

В сегменте игрушек ведущее положение занимает Китай, определяющий 75% мирового рынка. Лидирующие позиции среди российских производителей занимают ЗАО «Завод «Огонек» (Москва), ОАО «Весна» (Киров), ТД «Гулливер и Ко» (Москва), ООО «Звезда» (Лобня) и другие.

Страны-поставщики игрушек на российский рынок, %:
Китай – 60%
Страны Азии - 6%
Европа – 22%
Россия.

Структура российского рынка игрушек, %:

Компъютерные и видеоигры - 24%
Игрушечная техника – 22%
Мягкая игрушка – 18%
Развивающие игры, конструкторы – 15%
Куклы, сопутствующие товары - 13%
Игрушки для самых маленьких – 6%
Модели - 1%
Другое – 1%.

[Новорожденный - 3 годa]
KM.ru

  Детские товары

Другие новости

Все новости

Наши публикации

Как купить недорогой ортопедический матрас?

Чем пружинные матрасы отличаются от беспружинных и на чем стоит экономить?

Такой сложный простой хлопок

Одежда из хлопка есть у каждого. Он является излюбленным текстильным волокном растительного происхождения...




© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings