Хочу немного рассказать о том, как мы с сыном весело проводим время. Роману через месяц будет 2,5 года, он очень любознательный, непоседа, хочет быть везде и всегда, стремится все делать сам и постоянно требует новых забав и развлечений. Поэтому в нашем арсенале огромное количество игр и занятий. Вот некоторые из них.
Пальчиковые игры — играем в них очень давно с большим интересом. Это полезно для развития мелкой моторики, а когда ребенок начинает говорить — запоминает и повторяет короткие стишки.
Сын очень любит лепить из пластилина или теста. Такие занятия развивают фантазию, знакомят с цветом, формой и тренируют усидчивость. Вот наши "пластилиновые истории". Раскатываем пластилин (тесто) на картоне и рисуем на нем зубочисткой. Специальными формочками выдавливаем фигурки, если они из теста — их потом можно обжечь в духовке и раскрасить, если пластилиновые — украшаем их пластилином другого цвета. Катаем шарики и колбаски и разрезаем их при помощи стека. На заготовки из картона (елка, гриб, тучка) прикрепляем пластилиновые шарики.
Рисовалки. Рома рисует и карандашами, и фломастерами, но больше всего ему нравятся краски. Краски мы используем пальчиковые и акварельные. Пальчиковые очень интересно смешивать между собой и получать новые цвета и оттенки. Мы часто делаем совместные работы: я рисую контур — сын закрашивает, или я рисую сложные детали — а сын добавляет простые, мелкие. Получается очень интересно.
Еще сыночку нравится перебирать природный материал, раскладывать по баночкам каштаны, шишки, орехи, желуди, камушки. Во время таких "копаний" мы обсуждаем с ним размеры, форму, цвет, сравниваем, считаем, выкладываем из камушков буквы и цифры.
Когда у меня мало времени, а ребенка надо чем-то занять, я предлагаю ему посмотреть компьютерные презентации. Сейчас у Романа в почете презентации о машинах и природе. Он уже выучил марки машин и знает много животных и птиц.
Спокойные занятия у нас сменяются подвижными. Например, мы очень любим танцевать под музыку, играть в боулинг — сбивать мячом пустые бутылочки из-под йогурта, делать веселую зарядку — бегать как мышка, прыгать как зайчик, ходить как медведь, цапля, гуси (заодно и кругозор расширяем — изучаем животных и их повадки).
Вот так мы учимся, играя! Рома уже знает и умеет немало, а сколько еще нового и интересного впереди!