Статьи

Зарядка от «Мягкой школы»

Содержание:

Возможно, как раз сейчас вы собрались размяться вместе с малышом. Предлагаем попробовать несколько упражнений, разработанных на основе мягких стилей воинских искусств. Овладеть подобным искусством — вовсе не означает научиться "грамотно драться". Изначально все древние системы боевых искусств были направлены на оздоровление тела и совершенствование духа. Ведь уверенный в себе, сильный духом человек любую сложную ситуацию сумеет разрешить без применения физической силы. Лучше всего об этом повествует сказка...

Хитрец Бокуден

Однажды воин Бокуден переплывал озеро в большой весельной лодке. Среди его попутчиков выделялся свирепого вида самурай — Ронин, который вел себя вызывающе. Он кичился своим умением фехтовать, говоря, что тут ему нет равных. Вокруг собрались благодарные слушатели, и лишь Бокуден подремывал в сторонке. Это не могло не задеть выскочку. В конце концов он подошел к Бокудену и потряс того за плечо: "Эй, у тебя тоже пара мечей. Почему ты молчишь?" Бокуден спокойно ответил: "Мое искусство заключается не в том, чтобы победить, а в том, чтобы не быть побежденным". Такие слова еще больше разожгли самурая: "Что же это за школа?" В ответ он услышал: "Ее можно назвать школой "пустых рук". Затем Бокуден продолжил: "Меч я держу для борьбы с себялюбием, но не для убийства". Возмущенный самурай воскликнул: "Так ты собираешься сразиться со мной без меча?!" Нетерпеливый боец тут же потребовал грести к берегу, но Бокуден предложил пристать у островка. Когда они были на месте, Ронин прыгнул за борт, выхватил меч и стал ожидать соперника. Бокуден всем своим видом показывал, что готов последовать за ним. Но вдруг, схватив весло, резко оттолкнул лодку от берега. Та быстро ушла с мелководья, а разъяренный дуэлянт услышал слова: "Такова моя школа — побеждать без меча".

Учись у природы. Разминка

Нелегко научиться побеждать в психологическом поединке. Пока же крохе будет полезна физическая подготовка с включением всех групп мышц и умением расслабляться. Но в первую очередь это должна быть игра! Именно через нее ребёнок учится сосредоточенности, настойчивости, трудолюбию, ответственности, радости познания. Даже не пытайтесь настроить малыша на занятие или работу! До 7 лет ребёнок должен наиграться, а потом естественным образом он перейдёт на следующий этап развития, где будет наслаждаться своими возрастными способностями и самим процессом обучения и образования.

Для начала выберите время, когда у вас и малыша хорошее настроение и хочется подвигаться или даже побеситься. И вот тут предложите поиграть в зверей:

  • повертите головами, как совы;
  • попрыгайте, как лягушки (из глубокого приседа вверх, разгибая коленки);
  • поползайте змеями на животе, не используя для передвижения руки;
  • походите на четырех точках (шагая стопами и ладонями), подражая косолапому медведю;
  • полетайте под небесами большими сильными птицами;
  • превратитесь в кенгуру, которые прыгают наперегонки, а потом "кенгурёнок" сидит "в сумке", а родитель прыгает с малышом на руках;
  • а потом вдруг окажитесь на морском дне морскими звёздами, медленно покачивающими своими конечностями;
  • и вот вы ловкие и быстрые ящерицы, которые то замирают, то шустро убегают, переползая даже друг через друга.

Включайте фантазию! Кончились идеи? Спросите у ребёнка — он вам выдаст идей еще килограммов пять.

Рис.1  Рис.2

Поиграем мы и в веселого ковбоя. Как здорово он гарцует на "лошади"! Только сначала ее покормить надо. "Сена" накосим (мама поддерживает малышку за ноги, а та передвигается по комнате на руках, изображая сенокосилку, рис. 1). Затем кормим "лошадку" (ребенок подносит ладошки к вашему лицу, предлагая угоститься "душистым сеном"). Теперь начинаются скачки смелых всадников — кроха катается у мамы на спине (рис. 2). А чтобы расшалившийся всадник не разбил себе нос, "лошадке" следует брыкаться осторожно, опуская голову пониже.

Растяжка

А теперь давайте займёмся растяжкой. Запомните — тянуться ребёнок должен только сам к чему-нибудь, давить малыша или растягивать ему ноги нельзя! Через игру у вас прекрасно получится помочь друг другу и обойтись без травм.

  • "Часики" (в паре с мамой или с другим ребенком). Ребенок тянет партнера за руки в стороны, чтобы он наклонялся — "заводит часики". Потом меняются ролями.

  • "Подглядывалки" (в паре). Партнеры становятся спиной друг к другу на расстоянии не меньше 2 шагов и смотрят друг на друга: наклоняясь вперед (между ног), прогибаясь назад.

  • "Мишки Гамми". Мама садится на пол, ноги как можно шире, ее руки за спиной поддерживают ребенка как в стульчике. Малыш держится за мамины плечи, он — мишка Гамми, катающийся на дереве (мама наклоняется вперед и в стороны, раскачиваясь, рис. 3). Обязательно выдыхать при наклоне вперёд.

    Рис.3  Рис.4

  • "Курочки". Ребенок садится спиной к маме, ноги в стороны. Мама кладет ладони на колени малыша, чтобы ноги его были прямые, предварительно "насыпав зернышек" перед "курочкой". Ребенок носом "склевывает" их. Некоторые дети целуют маме руки, некоторых мамы просят дотянуться до яблочка (рис. 4) — не важно, варианты могут быть любыми, главное, чтобы малыш САМ тянулся.

  • "Бабочки". Сидя на полу, ноги сложить стопами, подтянув руками ближе к себе, коленками машем вверх-вниз, как бабочка крыльями (растяжка мышц внутренних поверхностей бедер). На продвинутом этапе ноги завязываем "в узел" (поза лотоса). Позже можно уже садиться в эту позу и в таком положении ходить на коленях; позже, не держась за пол руками, кувыркаться, не "развязывая узел".

  • "Кузнечики". Сидя на попе, коленки вместе, стопы по сторонам от таза — 1-й этап. Отклониться назад, опершись на локти — 2-й этап. И, наконец, лечь на спину.

Поиграем?

И еще несколько игр на ловкость, быструю реакцию и партнёрство:

  • "Битвы кенгуру" — партнеры в парах на корточках сталкивают друг друга, толкая только в ладошки. Чтобы не падать, надо прыгать на корточках в ту сторону, куда толкают.

  • Рис.5"Прятки за спину" — партнёры парами встают лицом к спине. Тот партнер, сзади которого стоят, должен увидеть партнера в лицо, обернувшись всем телом, последний же старается все время прятаться за спиной первого, перебегая, находясь как можно ближе к партнеру (лучше даже касаться животом его спины), но не держась руками.

  • "Мосты и машинки". Родители — мосты (встают на руки и ноги в упоре лежа, вдох — тянутся тазом вверх, выдох — опускаются вниз, не касаясь пола ничем кроме кистей рук и пальцев ног, выгибают спину, голову запрокидывая вверх). Дети — машинки, проезжают под мостами. Если не успели (мост опустился на них) — выползают сами. Родители не поднимаются, пока ребенок не выполз.

В конце занятий можно успокоиться и посидеть вместе в позе младенца (рис. 5). Малыш, сидя на полу, подтягивает колени к животу, прячет голову в колени, его мышцы напряжены, как твердый снежок. Затем в теплых объятиях мамы он начинает таять до полного расслабления.

29.12.2008
Статья предоставлена сайтом "Детская мягкая школа"


[8 мес. - 3 годa]

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Добавить отзыв к статье
Введите код, который Вы видите на картинке: Code * - поля, обязательные для заполнения.



© 2005-2024, Наш ребенок

info@ourbaby.ru, Ourbaby.ru, https://www.nashrebenok.ru

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.

Change privacy settings