За прошедшие полгода на дорогах Воронежской области зарегистрировано 193 дорожно-транспортных происшествия с участием детей

28.08.2009
В них погибло семь человек, в том числе пятеро детей. 205 человек получили ранения. Общая тенденция такова: все дети находились в автомобиле без удерживающего устройства и без ремней безопасности.

– С 2007 года в Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся перевозки детей, - рассказала «Воронежской неделе» начальник отдела пропаганды областного УГИБДД Татьяна Сушкова. - В тех автомобилях, которые оборудованы ремнями безопасности, обязательно использование детских удерживающих устройств. Замечу: законодатель предусмотрел целый спектр таких устройств. Все они ориентированы на возраст ребёнка, его весовую категорию, тип автомобиля. Посмотрите: ни в одной цивилизованной стране мира ребёнка из родильного дома не выпишут, если за ним приехали в автомобиле без люльки. В любой памятке для мам пишут, что при выписке из роддома необходимо иметь при себе две пелёнки, подгузник, шапочку и детское удерживающее устройство – люльку.

У нас сейчас очень много молодых мам, которые получают водительское удостоверение. Хочу обратить внимание на то, что расположенная на переднем сиденье люлька даёт возможность не отвлекаться во время движения и быть спокойной за своего ребёнка. Кстати, из всех детских удерживающих устройств только люльки можно ставить на переднее сиденье. Существуют, правда, два требования. Важно, чтобы ребёнок находился головой вперёд и автомобиль не был оборудован подушкой безопасности.

По словам инспекторов, наметилась очень опасная тенденция: молодой папа-водитель помещает трёх-пятимесячного младенца в сумочку «кенгуру», которая крепится у него на груди, и в таком виде садится управлять автомобилем. Получается, что ребёнок находится между папой и рулём. В этом случае любое даже не самое резкое торможение приведёт к тому, что малыша просто расплющит.

В семидесятые годы прошлого века мировое сообщество озаботилось безопасностью ребёнка в автомобиле и начало практиковать использование детских удерживающих устройств. Спустя десять лет в ряде стран их присутствие в машине стало обязательным. Опыт показывает, что использование детских удерживающих устройств сокращает тяжесть последствий ДТП для малышей до 72%, для детей старше двух лет – до 54%.

Сегодня наш рынок насыщен самыми различными детскими удерживающими устройствами. И в Воронеже, и в любом районе области можно купить бустер (специальную подушечку, которая приподнимает ребёнка и позволяет пристегнуть его ремнём безопасности), детские кресла, специальные накладки на ремни безопасности для детей от шести лет. В зависимости от финансовых возможностей родители могут остановить свой выбор на том или ином варианте. Другое дело, что далеко не всегда взрослые люди понимают важность приобретения средств детской безопасности. В Воронежской области ежедневно к ответственности за нарушения правил перевозки детей привлекаются до ста водителей.

– В этом году вместе с городским отделом здравоохранения мы проводим акцию «Маленький пассажир – большая ответственность», - рассказывает Татьяна Сушкова. - Сотрудники ГИБДД в рамках «Школы будущей матери и молодой матери» ежемесячно ходят во все женские консультации и родильные дома. Как говорят психологи, на последних месяцах беременности и в первые месяцы после родов у женщины обострённое чувство страха за жизнь и здоровье своего ребёнка. Конечно, мы никого не собираемся пугать. Мы стараемся убедить маму в том, что она может обезопасить своего ребёнка,. Учим выбирать кресло, показываем, как правильно им пользоваться.

По словам инспекторов, результаты большой работы - налицо. Детские кресла активно покупаются. Другое дело - не всегда используются.

- Распространённая картина: кресло в машине установлено, а ребёнок сидит рядом, - продолжает Татьяна Сушкова. - Спрашиваю у родителей: «Почему так?» Ответ удивляет: «А у меня ребёнок в кресле не сидит». Что тут скажешь? Приучать нужно. Причём сразу, как только ребёнок сел в автомобиль. Кстати, самое безопасное для малыша место в автомобиле – на заднем сиденье, посередине. Ему и самому там интересно. Он сидит повыше, видит всё, что происходит впереди и по бокам, при этом не отвлекает родителей от дороги.

– Впереди «бархатный сезон», и многие поедут на своих автомобилях на юг, - заключает Татьяна Сушкова. - Расхожее убеждение: «Мой ребёнок должен в дороге спать». Но трасса предполагает большие скорости автомобилей. А при столкновении даже скорость 90 километров в час может стать для маленького ребёнка смертельной. Поэтому, отправляясь в дорогу, помимо еды и книжек, родители должны продумать, где они остановятся для того, чтобы ребёнок смог поспать. И обязательно позаботиться о безопасности поездки для своего малыша.

[Новорожденный - 3 годa]
Информационный портал Центрального Черноземья "Коммуна"

  Активный отдых и средства передвижения

Другие новости

Все новости

Наши публикации

Прогулки с младенцем: за и против

В любом парке в солнечный день большинство гуляющей публики составляют мамы с колясками. Педиатры и медсестры на патронаже...

Учимся кататься на лыжах и коньках

Если вы считаете, что в 2-3 года заниматься этим еще слишком рано - охотно с вами согласимся. Действительно, подходящий для...




Закрыть

© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.