Вопросы разбиты на темы


 

Вопросы-ответы по теме "Кубики Зайцева"

Покупать или делать самим?

Очень часто я слышу такие слова: "Кубики Зайцева стоят очень дорого! А что, если я сама (сам) сделаю их (нарисую сам, отсканирую уже купленные моими друзьями кубики, скачаю готовые рисунки из Интернета и т.д.)??? Это получится дешевле!" Так ли это?
Давайте попробуем представить себе, сколько будет стоить самостоятельное изготовление кубиков и сколько времени у Вас это займет.
Если вы возьметесь рисовать развертки кубиков самостоятельно в каком-нибудь графическом редакторе, вам надо будет потратить очень много времени на то, чтобы вручную написать каждый склад и раскрасить стороны кубиков должным образом. Причем делать это, никогда не держав в руках готовые кубики, довольно сложно, так как грани должны быть расположены в определенном порядке. Если вы не знаете этого порядка, Вам, возможно, придется переделывать это много раз.
Если вы станете сканировать готовые кубики, то Вам тоже придется потратить много времени, так как каждый кубик сканируется отдельно, сохраняется как файл, редактируются размеры изображения и так далее.
Если же Вам повезло, и вы скачали готовые развертки кубиков из Интернета, то времени у Вас уйдет явно меньше.
Да! Не забудьте сделать нужное количество клапанов, за которые кубики будут склеиваться, а то придется начинать сначала.
После того, как развертки будут у Вас в компьютере, Вам надо будет их распечатать. Для этого Вам, в первую очередь, понадобится цветной картридж для принтера, ведь кубики должны быть разных цветов, черно-белый вариант не очень-то порадует Вашего малыша. Картридж стоит, как минимум, 20 долларов, а это уже цена нового комплекта кубиков. Допустим, что у Вас на работе есть принтер с цветным картриджем, и вы можете в свободное от основной работы время им воспользоваться. А что будет, если об этом узнает руководство? Хорошо, если у Вас на работе демократичный начальник и допускает использование расходных материалов на свои нужды :-).
Итак, с картриджем разобрались - купили, нашли или взяли на работе.
Теперь надо подумать, как и на чем печатать. Ваш принтер "берет" картон? Если да, то каждый лист надо вставлять вручную, так как из пачки он его, скорее всего, подхватывать не будет. Если Вас не смущает многочасовое сидение у принтера, пусть будет так.
Если принтер не берет картон или Вам не хочется запихивать каждый листик вручную, каждый раз давая команду печатать лист такой-то… Тогда Вы начнете печатать на бумаге. Вы ее купите (еще затраты) или возьмете на работе :-).
Кубики, в любом случае, должны быть картонные, а не бумажные. Так что картон Вам придется купить. Понадобится около 60 листов картона. Пачка в 10 листов стоит не меньше 10-15 рублей (если честно, то картон я давно не покупала и точно не знаю, так что цена указана очень приблизительно и может быть как больше, так и меньше). То есть картон Вам будет стоить около 60-100 рублей.
Если Вы печатали развертки на бумаге, то вам придется сначала наклеить их на картон. Здесь надо учесть их немалое количество и размер и купить клей. Наклеиваете вы бумагу, кладете каждый лист под пресс, чтобы хорошо высохло и не было вздутий. Наклеивание отнимет у Вас, несомненно, очень много времени и сил.
Итак, Вы наклеили все бумажные развертки на картон или же сразу печатали на картоне. Результат - листы картона с изображением кубиков. Теперь все это надо аккуратно вырезать. Вырезать Вам придется долго, так как углов очень много и все они должны быть очень правильными, иначе кубики не соберутся. Обрезков тоже будет очень много :-).
Потом Вам предстоит взять в руки линейку и прогнуть у каждого кубики все грани и границы клапанов, иначе будут получаться не кубики, а шарики.
Теперь начинается сам процесс сборки кубиков. Он займет у Вас столько же времени, сколько сборка готовых, покупных кубиков.
Если покупные кубики Вы смогли бы себе позволить оставить не оклеенными скотчем, то самодельные надо обязательно обклеить, иначе, при попадании жидкости, краска растечется, и кубик придется изготовлять заново. Вы покупаете скотч и долго обклеиваете кубики.
Теперь поговорим о таблицах.
Полный комплект таблиц к кубикам занимает 4 листа формата А1 (как у листа ватмана). Значит, Вам предстоит купить в магазине 4 таких листа (каждый стоит рубля 4-5, недорого). Потом сканировать по частям (складывая готовую таблицу каждый раз по-разному, если позволит хозяин покупного комплекта). Отсканировав, нужно будет распечатать, опять же, с помощью цветного картриджа и наклеить по частям на листы ватмана, обрезая поля и подгоняя листы встык друг к другу. А потом высушить все это под прессом. Это отнимет у Вас еще массу времени. В довершение всего таблицы надо будет обклеить термопленкой, чтобы не растекалась краска.
Затем Вам нужно будет попросить у друзей книжку, которая прилагается к кубикам и в которой рассказывается, как с ними работать, и скопировать ее на ксероксе. В книжке ровно 80 страниц формата А4. Даже если копия одной страницы обойдется вам в 1 рубль, то все удовольствие будет стоить 80 рублей + стоимость восьмидесяти листов бумаги.
И последнее, что Вам придется купить, это чистая аудиокассета. На нее Вы перепишете попевки к таблицам и кубикам и песенки алфавита с кассеты, которая прилагается к готовому комплекту. Это поможет Вашему малышу овладеть кубиками.
Представили себе, сколько времени, сил и денег отнимет у Вас самостоятельное изготовление кубиков? Денег Вы потратите почти столько же, сколько на покупку готового комплекта, а может, и больше, если придется покупать картридж, а времени и сил - куда как больше.
Купить или делать самим? Вам решать!

Где и как хранить кубики Зайцева?

Кубики можно хранить двумя способами: в месте, недоступном ребенку, или так, чтобы малыш мог в любой момент подойти и поиграть с ними.
Как лучше?
Если вы начинаете занятия по кубикам Зайцева с малышом до года, то, несомненно, стоит после каждой демонстрации убирать кубики подальше. Когда малыш немного подрастет и станет более смышленым, вы сможете оборудовать ему место для игр с кубиками в зоне досягаемости. Это может произойти примерно в год, год и три-четыре месяца. Все зависит от того, насколько ваш малыш хорошо понимает, что кубики надо беречь, что их нельзя грызть и на них нельзя наступать.
Если же вы начинаете занятия с ребенком более старшего возраста, все зависит от его темперамента. С шаловливым, очень подвижным ребенком можно попробовать договориться, что с этими кубиками нужно обращаться аккуратно. Что если он хочет, чтобы мама с ним в них играла, то нужно принять это условие. Если малыш все равно пытается наступить на кубик или смять его, на некоторое время отложите занятия вообще, а потом доставайте только иногда и играйте в кубики только за столом, чтобы игра была менее активной.

Размещение таблиц

Размещать таблицы желательно в том месте, где малыш бывает наиболее часто, то есть в его комнате. Но если там места совсем нет, то можете разместить их в другой комнате, в коридоре или даже на кухне.
В книге Зайцева и в методическом пособии, прилагаемом к комплекту кубиков, написано, что таблицы желательно вешать высоко, нижний край на уровне головы взрослого человека или выше. Эти рекомендации основаны на том, что кубики Зайцева в основном используются в группе (сам автор работал только с группами детей) и в этом случае дети будут загораживать друг другу таблицы. Чтобы всем было видно, чтобы учитель не загораживал собой таблицы, их рекомендуется вешать высоко. Но если вы используете таблицы в домашних условиях, вы, как правило, работаете с одним ребенком (реже двумя-тремя детьми). Ребенок сам себе ничего не будет загораживать, а мама может постараться встать или сесть так, чтобы малышу было хорошо видно.
Как правило в домашних условиях начинают заниматься в более младшем возрасте, чем в группе. В группах - дети трех - четырех - пяти и более лет. А дома годовалые - двухлетние. Они просто не станут смотреть на таблицу, повешенную очень высоко. Во-первых, потому, что им плохо видно, а во-вторых, им все хочется потрогать руками. Кроме этого, указкой они еще пользоваться не могут, а показывать пальчиком - легко и интересно.
Итак, высоко вешать не желательно. А как лучше?
Разместите таблицу так, чтобы малыш мог достать поднятой вверх ручкой до верхнего края таблицы. Когда он подрастет, поднимите таблицу, чтобы ему не пришлось наклоняться.
И еще одно важное примечание. Для очень маленького ребенка таблица слишком велика. Чтобы увидеть несколько "кубиков" , нарисованных в разных концах таблицы, ему нужно или далеко отойти (тогда он не сможет их показать) или бегать туда-сюда вдоль таблицы. Лучше всего, если у вас есть такая возможность, повесить таблицу в угол комнаты, согнув ее пополам. Тогда малыш сможет, стоя на одном месте, легко дотянуться рукой до любого края таблицы.

Нехватка того или иного кубика

Действительно, часто бывает мало тех кубиков, которые есть в комплекте. Не хватает их не сразу, когда Вы только начинаете, а немного после, когда Вы и Ваш малыш войдете во вкус и станете писать много слов сразу. Вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складом НА (кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н), вам захочется написать КУКУШЕЧКА, а у нас только два кубика со складами на КА и КУ (кубики КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К), а нужно три таких кубика. Еще иногда не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными (так называемых золотых кубиков).
Что делать?
Если Вы только что купили кубики и еще не начинали их склеивать, то можно несколько наиболее часто употребляемых кубиков отксерить на цветном ксероксе. А основу для них вырезать из картона, это будет, несомненно, дешевле, чем покупать еще один комплект, тем более, что наличие парных кубиков на Ф,Х,Щ,Ч,Ц и других совершенно не нужно.
Если Вы давно купили кубики, склеили и уже после этого столкнулись с такой проблемой, как нехватка тех или иных кубиков, что делать? Тогда Вам стоит узнать у своих друзей, может, кто-то собрался покупать новый комплект, тогда Вы попросите у них развертки для изготовления копии. Если среди друзей никто этого делать не собирается, то Вы можете обратиться туда, где кубики продают и объяснить им свою ситуацию. Если это не розничный магазин, а детский центр или что-то в этом духе, думаю, что Вам пойдут навстречу и распечатают один комплект, дадут скопировать, потом положат на место и заклеят. Это не так сложно, как кажется. В таких местах, где торгуют кубиками, как правило, всегда есть распечатанный комплект. А если Вам не доверяют, боятся, что Вы не вернетесь с кубиками, оставьте что-нибудь в залог.
Если все это не удается, то просто нарисуйте один кубик фломастерами. Он, конечно, будет немного отличаться от всех остальных, но это не страшно.
Если же вам совсем не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те слова, которые Вы не можете написать кубиками, пишите на листе бумаги фломастерами, выделяя склады разными цветами или просто пишите их по таблице указкой.

Почему кубики, описанные в книге 'Письмо, чтение, счет', не такие, как те, что в продаже? Имеют ли эти различия принципиальное значение?

Первое издание книги Зайцева "Письмо, чтение, счет" вышло в 1997 году. В ней описаны кубики первого выпуска (а вышли они примерно в 1989-1990 гг.). Там же размещены фотографии этих кубиков.
После выхода книги появились кубики второго (1997) и третьего выпуска (1999). Они сильно отличаются от кубиков, описанных в книге.
Кубики первого выпуска выполнены так:


  • Имеются типы кубиков, отличающиеся друг от друга по цвету:

    1. железно-золотые,

    2. деревянно-золотые,

    3. золотые,

    4. железно-деревянные,

    5. белые.

  • Кубики первого и второго типов имеют одну грань, окрашенную в серый или коричневый цвет (соответственно) - там, где изображена только согласная буква, остальные грани этих кубиков окрашены в два цвета: серый и желтый или коричневый и желтый (соответственно) - там, где изображен "слог слияния". Граница между цветами фона четко обозначена.

  • Кубики третьего типа - желтые, четвертого - имеют несколько серых, несколько коричневых граней.

  • На кубиках всех типов - гласные - голубые, согласные - синие.

  • Под буквами имеется белая полоса, чтобы было видно, какой стороной вниз необходимо ставить кубик.

  • Двойные кубики необходимо было склеивать из двух частей (отдельных кубиков).

  • Недостаток кубиков первого выпуска - буквы прорисованы тонкими линиями и недостаточно хорошо видны на расстоянии.

  • Таблицы бумажные, на них нет знаков препинания.

Кубики второго выпуска отличаются от первых тем, что:


  • Граница между цветами фона на гранях кубика размыта (один цвет плавно переходит в другой).

  • Цвет фона менее яркий (буквы лучше видны на таком фоне).

  • Толщина линий, которыми выполнены буквы - увеличена, изменен шрифт.

  • Нет белой полоски под буквами.

  • Двойные кубики не надо склеивать, они выполнены в виде развертки параллелепипеда.

  • Таблицы выполнены из плотного картона. К таблицам добавлены знаки препинания.

Кубики третьего выпуска значительно отличаются от двух предыдущих:


  • Самое принципиальное отличие - изменен порядок произнесения складов на кубиках и таблицах.

  • Нет больше железно-золотых и деревянно-золотых кубиков, вместо них - просто железные и деревянные. Все их грани окрашены только в серый и коричневый цвета (соответственно).

  • Гласные и согласные на кубиках и таблицах больше не выделены синим и голубым цветами - они или темно-серые или темно-коричневые.

  • Нет белой полоски под буквами.

  • Таблицы увеличены в размере, выполнены на бумаге формата А1, в таблицы добавлены цифры, несколько алфавитов. Изменено расположение изображения кубиков на таблице по отношению друг к другу.

  • К комплекту кубиков теперь прилагается аудиокассета, которая может помочь в процессе обучения, с записями складовых попевок (по кубикам и таблицам) и песенок алфавита.

Имеют ли такие внешние и некоторые методические различия значение при обучении детей? Не хуже ли новые кубики, ведь они менее красочные?
Никакого принципиального значения такие различия не имеют. Ваш малыш может научиться читать по кубикам любого выпуска. Если он никогда не видел других кубиков (первого и второго выпусков), а вы купили ему третий вариант, то ему будет все равно, с желтыми они гранями или нет, буквы на них синие или коричневые. Ему также будет безразлично, какого размера таблица и как на ней расположены склады.
Главное - не переходить с одного варианта кубиков на другой в процессе занятий. Особенно - с первого или второго - на третий, так как самое принципиальное - это расположение складов на кубике. Если ребенок запомнит один вариант, а потом вы ему будете показывать другой , он просто запутается, а это сильно увеличит время освоения процесса чтения.

В каком возрасте лучше начинать заниматься?

Начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Можно начинать их еще до года, можно на втором году жизни, можно позже. Ни когда не рано, но и никогда не поздно. В каждом возрасте - свои особенности, и это надо учитывать, занимаясь с ребенком.
Однако, самый эффективный возраст начала занятий - момент начала освоения устной речи. Это дает необыкновенный толчок в развитии речи и незаметное, естественное освоение чтения, наравне с устной речью. Ребенок сразу воспринимает "правила игры" - все слова можно увидеть и услышать. И запоминает эти два "образа слов" одновременно.
Еще один наиболее благоприятный момент - четыре с половиной - пять лет. Ребенок уже достаточно взрослый, чтобы по-настоящему читать, уже, наверняка, очень любит книжки, и он будет понимать, зачем учиться читать. В этом возрасте обучение проходит наиболее быстро.

Как много времени занимает обучение чтению по кубикам Зайцева?

Все зависит от возраста, в котором начаты занятия. И от места занятия - дома или в группе.
Сначала поговорим о домашних занятиях.
Если вы начали заниматься с новорожденным ребенком, вы должны понимать, что первое слово он сможет прочесть вслух не раньше, чем научится говорить. То есть, это может растянуться на срок от 10 до 18 месяцев. Но в этом случае вы сильно поможете малышу с развитием речи и вообще с умственным развитием. Только не надо забывать, что от момента прочтения первого слова до момента свободного чтения любого слова у вашего малыша уйдет еще не меньше полугода. Но как раз за эти полгода он будет учиться хорошо и правильно разговаривать. А чтение будет сильно ему в этом помогать.
Если вы начинаете заниматься с ребенком в полтора - два - два с половиной года, до момента прочтения первого слова у вас уйдет от одного до трех - четырех месяцев, не меньше. А до перехода к настоящему чтению примерно еще столько же.
Если ребенку три - три с половиной года, то первое слово он может прочесть через две - три недели, через месяц, а прочитывать любое незнакомое слово еще через столько же.
Дети четырех-пяти лет могут научиться читать за неделю - две - три. Если вы будете заниматься каждый день.
Дети пяти - шести - семи лет начинают читать слова после двух - пяти занятий. А затем, при некотором усердии, быстро начинают сами себе читать книги.
Если же заниматься в группе, то срок начала чтения может растянуться в два - три и более раз.

Стоит ли делать перерывы в занятиях на некоторое время (неделю, месяц)?

Если вы занимаетесь с ребенком ежедневно и видите, что у него хорошо получается, что он включился в процесс, делает первые успехи, то лучше не стоит останавливать занятия. Даже за небольшое время, неделю, месяц, когда вы не сможете заниматься, по каким бы то ни было причинам, ребенок еще не укрепившийся в своем умении читать может многое забыть, потерять еще не окрепшие навыки. Если этого не требует острая необходимость, в момент бурного освоения не делайте больших перерывов.
Но если вы уезжаете на дачу или на юг? Что делать? Не брать же с собой кубики! В этом случае, постарайтесь взять хотя бы таблицу. Чтобы петь по ней песенки и писать слова, играть в игры с ними. Почаще пишите ребенку слова и склады на бумаге, используйте менее громоздкие дополнительные пособия (складовые картинки и пр.).
В каких случаях можно и даже нужно делать перерывы в занятиях?
Если ребенок уже насытился кубиками, научился читать, стал проявлять меньше интереса к кубикам, можно сделать небольшой перерыв. После перерыва вы сможете ввести принципиально новые игры с кубиками. Например, научите его активно писать кубиками самостоятельно.
После большого перерыва имеет смысл походить на занятия в группу, чтобы возродить интерес к кубикам. Или пригласить к себе домой ребенка, умеющего читать и писать кубиками, и предложить им играть вместе (под вашим руководством).

Сколько раз в день нужно заниматься? Сколько времени отводить на каждое занятие?

Если вы решили обучать ребенка чтению по кубикам Зайцева дома, то у вас первым делом встанет вопрос, сколько же раз в день (неделю, месяц) стоит заниматься дома с ребенком. Сколько времени отводить на каждый подход к кубикам.
Первое, что я могу посоветовать - вообще не проводить занятий в полном смысле этого слова. Пусть это будет игра - по сути и по названию. Не говорите ребенку, что вы собираетесь чем-то с ним заниматься, что вы хотите его чему-то научить, а тем более, что вы ждете от него каких бы то ни было результатов.
Если вы решили, что кубики стоят у вас в доступном для ребенка месте, то игру с ними можно превратить в часть жизни. То есть, что бы вы ни делали, по возможности, сопровождайте это подписью кубиками. Только не надо доводить этот совет до абсурда и писать слова круглосуточно. Просто, если вы собрались с малышом почитать, напишите ему, как называется сказка или книга, которую вы будете читать. Если вы начинаете играть в игру, напишите, как она называется. Если вы ждете гостей или сами куда-то собираетесь, можете и это написать. Это можно делать от одного раза в день до бесконечности (допустимой вами).
Кроме этого, можно, конечно, устраивать и более активные игры с кубиками (можно раз в день, можно раз в два-три дня). Но если письменная речь будет постоянно сопровождать малыша в жизни, он привыкнет к этому, и будет воспринимать, как должное. Его внимание к кубикам будет более пристальным.
Если же вы убираете кубики в недоступное для ребенка место, то предлагайте ему поиграть в них хотя бы один раз в день. При этом можете расставлять написанные слова по дому, чтобы они попадались ребенку на глаза.
Активная игра в кубики не должна превращаться в повинность, ребенку должно это нравиться. Каждый раз варьируйте время игры в зависимости от настроения ребенка, от того, насколько он увлечен. Но желательно всегда останавливаться тогда, когда еще интересно, а не тогда, когда уже надоело.
Время, отведенное на одну игру в кубики, может быть от 1 минуты до 10-15.

Все ли родители могут легко овладеть работой с кубиками Зайцева?

Нет! Не все! Хотя Зайцев и пишет в своих книгах, что любой родитель легко может овладеть его методикой, это не совсем так.
Некоторые родители скептически относятся к развивающим играм вообще и к кубикам Зайцева в частности. Они не верят, что все это может хоть как-то помочь их ребенку в развитии. Покупая кубики Зайцева, они заранее уверены, что ничего не получится. Купив кубики, они подолгу не могут их склеить и , даже если в итоге склеят, будут заниматься редко и без энтузиазма.
Некоторые родители просто не умеют играть. Они начинают заниматься с ребенком, как со школьником, сажая его за парту и заставляя выполнять задания, давать ответы в обязательном порядке. Как правило, маленьким детям не нравится такой способ "игры" в кубики и они просто отказываются что бы то ни было делать.
В обоих случаях просто не стоит покупать кубики. Лучше отвести ребенка в группу года в 4, и там опытный педагог научит ребенка читать по тем же кубикам легко и без стресса. Только это будет немного дольше, чем у родителей, которые занимаются сами и с удовольствием.

Что лучше, заниматься дома или в группе?

Если вашему ребенку 4-5-6 лет, то может быть, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по кубикам Зайцева. Дети такого возраста очень хорошо занимаются в коллективе, они тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее. Занятия в группе их очень увлекают. С ними можно заниматься и дома. Особенно, если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению.
Можно начинать занятия в группе и с детками более раннего возраста. Но дети в возрасте от трех до четырех лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно те дети, которые не ходят в детский сад или развивающие студии. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе, привыкать слушать педагога. Таким малышам лучше заниматься дома с мамой. Обучение пойдет быстрее, если малыш будет хорошо себя чувствовать (а ведь с мамой ему всегда хорошо).
Дети до трех лет, безусловно, еще не способны эффективно заниматься в группе. Они отвлекаются друг на друга, не умеют слушать педагога, не способны заниматься больше 10-15 минут подряд. А из-за такого небольшого занятия не стоит никуда водить или возить ребенка. Занятия, как правило, проходят один-два раза в неделю, и малыш успевает забыть, что было на прошлом занятии. С малышами лучше заниматься каждый день понемножку, чем раз в неделю по часу.

Реанимация кубиков

Если вы недостаточно хорошо укрепили кубик, кубик оказался на полу и малыш случайно на него наступил. Кубик, конечно, сомнется. Что делать? Острым ножом или лезвием прорежьте небольшую щель на одной из граней кубика, вставьте нож в прорезь и изнутри расправьте кубик. После этого заклейте прорезь скотчем и обклейте еще раз весь кубик широким скотчем со всех сторон, чтобы дополнительно укрепить его.
Если же кубик не был обклеен скотчем изначально и совсем не был укреплен, то малыш может его порвать. В этом случае разрежьте остатки кубика на квадратики, из плотного картона склейте кубик такого же размера и , собирая грани по кусочкам, наклейте их на новый кубик. После восстановления обязательно обклейте все грани широким скотчем.

Как оборудовать место для игр с кубиками Зайцева?

Если вы решили, что кубики Зайцева могут находиться в месте, доступном для ребенка, то лучше, если они не будут храниться в ящике, а будут стоять на полочках. Так ребенку легче будет искать нужный кубик. На этих же полочках вы будете писать с малышом слова.
Вам может понадобиться небольшой стеллаж (металлический, пластмассовый или деревянный), который имеет три-четыре полочки. Длина полочек не имеет большого значения, а расстояние между ними (высота) и ширина каждой из них должна быть не меньше 12-15 см. Важно чтобы ребенок легко доставал до любой из полок.
Если стеллажа нет, то можно использовать одну книжную полку (из нее, конечно, нужно вытащить стекла). Кубики будут храниться внутри полки, а слова писать вы будете наверху. Полку нужно повесить на небольшой высоте, так, чтобы ребенок мог свободно ставить кубики наверх полки.

Подготовка таблиц

Таблицы, входящие в комплект кубиков Зайцева, желательно сначала обрезать по линии обреза, изображенной по краям. Затем, совместив края частей таблицы, склеить их клеем или скотчем. Если вы повесите части таблицы, не склеивая, то в процессе занятий они могут начать "разъезжаться".
После того, как вы склеили части таблиц, желательно обклеить их термопленкой. Благодаря этому таблицы не прорвутся и не испачкаются в процессе использования.

Как склеивать, как укреплять, чем наполнять кубики Зайцева?

Прежде чем начать склеивать кубики, приготовьте заранее все необходимое для их наполнения.

"Железные" кубики (на них звонкие звуки и склады) - должны звенеть.
В них можно класть:


  • металлические пробки от бутылок (от пива или лимонадов) - по 4 в маленькие, по 6 - в большие, по 8 - в большие двойные;

  • если пробок мало, то можно к нескольким пробкам добавлять несколько монеток; просто монетки не подходят, так как кубик должен звенеть при малейшем прикосновении к нему, а чтобы монетки зазвенели, кубик надо основательно потрясти;

  • колокольчики (рыболовные) - по 2 в маленький, по 3 - в большой; или бубенчики (иногда продаются в магазинах для рукоделия) - количество, как в варианте с пробками;

  • наперстки, количество, как у пробок;

  • поломаные на кусочки (и согнутые буквой "г" для лучшего звучания) детали от металлического конструктора типа "Юность" (мы с вами приносили такой на уроки труда в начальной школе);

  • нарезанные на кусочки (и загнутые) консервные банки.


"Деревянные" кубики (на них глухие звуки и склады) - должны греметь.
Тут можно проявить фантазию. Варианты заполнения:


  • кусочки деревянных палочек, распиленных поперек (по 4 и по 6);

  • поломаные на небольшие кусочки прутья кустов;

  • разломанные или распиленные карандаши;

  • разрезанные на части корпусы от старых фломастеров;

  • бусины, пуговицы;

  • фасоль, гороховая крупа или фигурные макароны;

  • морская или речная галька, ракушки (если вы живете у моря);

  • мелкие детали пластмассовых или деревянных конструкторов, счетного материала;

  • другие мелкие предметы, не нужные в быту.

"Золотые" кубики - с гласными звуками, должны звенеть, но довольно сильно отличаться от кубиков "железных".
Используйте:


  • любой вариант из перечисленных для "железных", но не тот же самый, что вы выбрали для первых.


Для заполнения "железно-деревянных" кубиков (со складами, имеющими твердые знаки) используйте два разных наполнителя из нашедшихся у вас.
"Белые" кубики (для знаков) - вообще не должны звучать, но набивать их необходимо, чтобы они были тяжелее, чем пустые, устойчивыми.
Набивать нужно очень плотно:


  • нарезанной бумагой;

  • нарезанными лоскутками.

Главное условие, чтобы все кубики одного типа были наполнены одинаковым наполнителем (для однообразия звуков).
Заранее посмотрите, какого типа наполнителя вам будет достаточно для заполнения всех кубиков того или иного типа. После этого приступайте к работе.
Чтобы кубики в результате получились прочными, заранее подумайте об их укреплении.
Можно вставить внутрь кубика еще один, почти такой же по размеру, вырезанный из плотного картона.
Перед тем, как собирать кубик, нужно наклеить развертку на плотную бумагу и высушить под прессом, а когда высохнет, хорошенько прогнуть все грани.
Клеить кубики можно клеем "Момент". Если его нет, то можно воспользоваться клеем ПВА.
Возьмите в руки первый кубик. Прогните все грани. Потом сложите кубик и посмотрите, какие из клапанов лучше намазать клеем заранее (их 3), а какие нужно будет намазывать, когда кубик будет собран в виде открытой коробочки, и вам останется заклеить крышечку. Если сразу намазать все клапаны, то вам будет неудобно его собирать, все руки будут в клее и весь кубик. По этому принципу клейте все кубики.
В процессе сушки клея стяните кубик банковскими резинками, чтоб не разъехался.
В конце всей "операции" обязательно защитите кубики - обклейте в несколько слоев скотчем со всех сторон. Можно перед началом склеивания заламинировать развертку термопленкой, а после сборки еще и проклеить скотчем углы граней.
После обклеивания (скотчем или термопленкой) кубики могут бликовать при ярком свете, тогда надо обязательно каждый раз следить за тем, чтобы ребенку было хорошо видно, посмотрев на кубик с его точки зрения - буквально сев на его место.

Данилова Лена, педагог-методист, специалист по раннему развитию

Закрыть

© 2005-2018, Наш ребенок, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35952.

АЛП-Медиа, ourbaby@alp.ru, Ourbaby.ru, http://www.nashrebenok.ru

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.